Разместить заказ
Вы будете перенаправлены на Автор24

Взаимосвязь уровня зрелости сотрудника и используемых им эго-защит в мотивации поведения на работе

Все предметы / Психология / Взаимосвязь уровня зрелости сотрудника и используемых им эго-защит в мотивации поведения на работе

Уровни профессиональной зрелости сотрудника

Определение 1

Зрелость – один из ключевых показателей эффективности бизнес-процессов.

Определение 2

Уровень зрелости сотрудника – это понятие, которое подразумевает профессионализм конкретного сотрудника, его успешность в выполнении своих должностных обязанностей.

Выделяют следующие уровни зрелости сотрудника:

  • «Увлеченный новичок» - это сотрудник, который не обладает должным уровнем знаний и умений, но имеет высокий уровень мотивации на выполнение своих должностных обязанностей. На данной стадии зрелости сотрудник готов выполнять любую работу в рамках своих полномочий, в любое время, в том числе и сверхурочно.
  • «Разочарованный дилетант» - это сотрудник, который имеет определенные профессиональные знания, умения и навыки, но не имеет необходимой мотивации на качественное выполнение своих должностных обязанностей. Чаще всего именно на данной стадии сотрудник начинает задумываться о правильности выбора профессии, хочет ли он в ней состояться как профессионал.
  • «Разочарованный профессионал» - это сотрудник, имеющий необходимый уровень профессиональных знаний, умений и навыков, но не имеет мотивации на эффективное их применение при выполнении своих должностных обязанностей. Сотрудник, находящийся на данном уровне развития, очень часто оказывает негативное воздействие на других сотрудников, внося в коллектив «разлагающие» мысли и идеи.
  • «Увлеченный профессионал» - это сотрудник, который имеет необходимые знания и умения, а также должный уровень мотивации на выполнение своих профессиональных обязанностей. Сотрудник, имеющий данный уровень развития является наиболее привлекательным для организации, поэтому основанная задача поддержать его и удержать на этом уровне, не дать «скатиться» до уровня «разочарованный профессионал».
Замечание 1

Знания об уровне зрелости сотрудника необходимы для того, чтобы эффективно им управлять и знать, какие задачи можно ему поручить для выполнения.

Виды эго-защит в мотивации поведения на работе

Определение 3

Психологическая защита личности (эго-защита) – это определенные психологические стратегии, при помощи которых индивид избегает или несколько снижает интенсивность разнообразных интенсивных состояний, таких как фрустрации, конфликты, дистрессы или тревоги.

Выделяют следующие виды эго-защит в мотивации поведения сотрудников:

  1. Примитивная изоляция – представляет собой психологический уход в иное состояние.

    Сотрудники используют данный вид психологической эго-защиты в случае возникновения негативных межличностных ситуаций в коллективе. Чаще всего данный вид защиты используют сотрудники, чей уровень мотивации низок или же она вообще практически отсутствует («разочарованный профессионал»). Связано это с тем, что сотрудник не мотивирован на качественное выполнение должностных обязанностей, не планирует карьерного и дальнейшего профессионального роста, соответственно он не намерен выстраивать продуктивные взаимоотношения с коллегами или руководством. Сотрудник не заинтересован в разрешении конфликтов и спорных ситуаций, так как он не имеет должного уровня мотивации, а также потому, что не обладает необходимым уровнем знаний и умений.

    Основным достоинством данного вида эго-защиты является то, что он практически не требует от сотрудника психологических затрат и соответственно не оказывает на его психику и личность негативного воздействия (искажение).

  2. Отрицание – это один из психологических способов, позволяющих справиться с неприятностями на рабочем месте, посредством отказа принимать их существование.

    Данный вид психологической эго-защиты существует в нескольких формах:

    • регуляция перцептивных и сенсорных функций за счет снижения чувствительности к некоторым событиям и стимулам (например, сон, который способствует снижению утомления и перенапряжения);
    • психологическая переструктуризация травмирующих аспектов (точные сведения о психотравмирующем предмете позволяю человеку выработать верную линию поведения и минимизировать негативные последствия);
    • произвольная регуляция собственных эмоций (присуща тем сотрудникам, которые обладают высоким уровнем мотивации).

    По мнению психологов-конфликтологов, вне зависимости от формы проявления отрицания, данный вид эго-защиты позволяет контролировать собственные чувства и сдвигать критерии собственного поведения в сторону некритичной оценки. В свою очередь, регулирование собственных эмоций и поведения, является важнейшим фактором возрастания мотивации и формирования определенного склада характера, необходимого для качественного выполнения собственных профессиональных обязанностей.

  3. Всесторонний контроль – вид эго-защиты, характерный для сотрудников, имеющих очень низкий уровень мотивации и не заинтересованных в его росте («разочарованный дилетант»).

    Сотрудник считает, что он способен повлиять на происходящие события, но постепенно разочаровываясь в своей профессии, он понимает, что от него ничего не зависит, и он не всемогущ.

    Некоторый здоровый остаток этого инфантильного ощущения всемогущества сохраняется во всех сотрудниках и поддерживает чувство компетентности жизненной эффективности. Если личность эффективно осуществляет свои намерения, то у нее возникает ответственное «пиковое чувство».

    У некоторых сотрудников потребность испытывать чувство всемогущественного контроля и интерпретировать происходящее с ними, как обусловленное их собственной неограниченной властью совершенно непреодолима. В случае, если такой сотрудник в последующем занимает руководящую должность, то его стремление властвовать переходит все границы. В управлении он руководствуется не здравым смыслом, а своими интересами и стремление подчинить себе всё и всех. Преобладающий тип управления у таких руководителей – авторитарный.

Сообщество экспертов Автор24

Автор этой статьи

Автор статьи

Яна Игоревна Архипенко

Эксперт по предмету «Психология»

Статья предоставлена специалистами сервиса Автор24
Автор24 - это сообщество учителей и преподавателей, к которым можно обратиться за помощью с выполнением учебных работ.
как работает сервис