Справочник от Автор24
Найди эксперта для помощи в учебе
Найти эксперта
+2

Восприятие инклюзии участниками учебного процесса

Определение 1

Восприятие — это биологическая психическая функция, которая предопределяет сложный процесс приёма и преобразования информации от органов чувств. Восприятие способно формировать субъективный целостный образ объекта, который воздействует на анализаторы с помощью совокупности ощущений, инициируемых определенным объектом.

Понятие и особенности восприятия

Восприятие — это показатель, который отражает предметы и явления действительности с опорой на ощущения органов чувств (зрительное, слуховое, обонятельное, осязательное и др.) Физиологическая основа восприятия представлена взаимодействием соответствующих анализаторных систем. Они представляют собой отдельные элементы одного и того же анализатора и формирование на этой основе условных рефлексов на комплексные раздражители. В результате у людей проявляется в целом более или менее сложный образ предмета (явлений).

Статья: Восприятие инклюзии участниками учебного процесса
Найди решение своей задачи среди 1 000 000 ответов

Восприятие заключается в возникновении субъективного образа предмета, явления или процесса, который непосредственно воздействует на анализатор или систему анализаторов. Оно состоит в особенном психическом процессе целостного отражения предметов и явлений окружающего мира. Также восприятие представляет собой систему действий, которые направлены на знакомство с предметами, воздействующими на органы чувств (так называемая чувственно-исследовательская деятельность наблюдателя).

Когнитивная психология обращена к феномену восприятия в процессе исследования познавательных процессов. В их ходе создается субъективная картина мира. С данной точки зрения восприятие можно понимать в качестве психического познавательного процесса, результатом которого выступают субъективные образы. Они непосредственно воздействуют на органы чувств.

Свойства восприятия включают:

  • Целостность (познание объекта в качестве единого целого);
  • Осмысленность (включение в восприятие знаний и опыта);
  • Избирательность (выделение предмета из состава других);
  • Константность (относительное постоянство образов);
  • Апперцепция (зависимость от опыта, человеческих качеств, психического состояния).
«Восприятие инклюзии участниками учебного процесса» 👇
Помощь эксперта по теме работы
Найти эксперта
Решение задач от ИИ за 2 минуты
Решить задачу
Помощь с рефератом от нейросети
Написать ИИ

Неоднозначное определение восприятия можно связать с различными исследовательскими задачами и сложностью феномена. Эта проблема имеет многоаспектный характер. С одной стороны, восприятие связано с универсальными когнитивными действиями, которые характерны для любой воспринимающей информации. С другой стороны, оно отражает индивидуальные особенности формирования когниций.

Восприятие инклюзивного образования

Инклюзивное образование (инклюзия) для отечественной системы образования представляет определенную инновацию. Оно предполагает грамотное управление на всех стадиях моделирования и внедрения. Эффективность инклюзии предполагает формирование системы условий. В качестве основных из них выступает готовность специалистов к реализации инклюзивного педагогического процесса. Для специалистов как участников инклюзии должно быть присуще определенное восприятие этого процесса.

Оно включает все виды готовности:

  • Личностная,
  • Профессиональная,
  • Психологическая и др.

Гуманистическая система воспитания состоит из создания нравственно-психологического климата внутри коллектива и организации коррекционной помощи и психолого-педагогического сопровождения развития и социализации детей.

Педагогами и родителями инклюзивное образование воспринимается в качестве процесса обучения детей с особыми потребностями. Это происходит в обычных общеобразовательных (массовых) школах. Инклюзивное образование, вне зависимости от имеющихся физических, интеллектуальных, социальных, эмоциональных, языковых и других особенностей, предоставляет возможность включения в общий процесс обучения и воспитания. Впоследствии это дает возможность взрослеющему человеку становиться равноправным участником общества, снижая риски его сегрегации и изоляции.

Инклюзивное образование воспринимается часто как процесс развития общего образования. Оно подразумевает доступность образования для всех, в том числе для детей с особенными потребностями. Категория «инклюзивное образование» отражает новый взгляд не только на образовательную систему в целом, но и на место индивида в обществе.

Инклюзия решает проблему образования детей с ограниченными возможностями с помощью адаптации образовательного пространства и школьной среды к потребностям каждого ребенка. Учащиеся должны воспринимать ее как среду, в которой сняты все барьеры на пути к полному участию в образовательном процессе.

Введение инклюзии, как правило, рассматривается в обществе как высшая форма развития образовательной системы. Оно идет в направлении реализации права человека, который должен получить качественное образование в соответствии с познавательными возможностями и среде, адекватной его здоровью и месту жительства. Инклюзивное обучение и воспитание представляют собой долгосрочную стратегию Ее можно рассматривать не в качестве локального участка работы, а в качестве системного подхода к организации деятельности общеобразовательной системы по всем направлениям в целом.

Восприятие инклюзии как формы обучения

Восприятие инклюзии касается любого субъекта образовательного процесса:

  • Дети с ограниченными возможностями здоровья;
  • Родители таких детей;
  • Дети с нормальным уровнем развития и члены их семей;
  • Педагогический состав;
  • Прочие специалисты образовательного пространства;
  • Администрация,
  • Структуры дополнительного образования.

Работа общеобразовательного учреждения должна концентрироваться не только на формировании специальных условий для обучения и воспитания, но и на обеспечение нормального восприятия и взаимопонимания как между педагогами (специалистами в области коррекционной и общей педагогики), так и между детьми с ОВЗ и их здоровыми одноклассниками.

Воспользуйся нейросетью от Автор24
Не понимаешь, как писать работу?
Попробовать ИИ
Дата последнего обновления статьи: 05.11.2023
Получи помощь с рефератом от ИИ-шки
ИИ ответит за 2 минуты
Все самое важное и интересное в Telegram

Все сервисы Справочника в твоем телефоне! Просто напиши Боту, что ты ищешь и он быстро найдет нужную статью, лекцию или пособие для тебя!

Перейти в Telegram Bot