Справочник от Автор24
Найди эксперта для помощи в учебе
Найти эксперта
+2

Татьяна Петровна Зинченко, российский психолог

Татьяна Петровна Зинченко, российский психолог. Автор24 — интернет-биржа студенческих работ

Краткая биография

Зинченко Татьяна Петровна родилась в $1939$ году в городе Харькове. Это знаменитый российский психолог, специалист в области экспериментальной психологии. Татьяна Петровна является автором более ста семидесяти публикаций. Она является представителем семейной династии психологов.

Зинченко активно занималась анализом когнитивных процессов, в частности памяти и внимания. Задача исследования памяти, передалась Татьяне Петровне от ее отца П.И.Зинченко по наследству. Она стала ее основной жизненной задачей, которую она настойчиво решала на протяжении почти сорока лет.

Как исследователь, Зинченко начала с эксперимента и глубоким овладением его методами. В процессе расширения научной и прикладной проблематики экспериментальных исследований у нее также пробудился интерес к истории, теории, методологии проблем памяти.

Замечание 1

Она изучала процессы селективной интерференции в рамках структуры внимания. В результате данных исследований было доказано, что степень выраженность эффекта Струпа на прямую зависит от характеристик ответа, который требуется от испытуемого.

Автоматизированная система профессиональной психодиагностики

Зинченко в своих исследованиях показала специфичность формирования когнитивных карт в свете решаемых человеком задач, которые связаны с профессиональной деятельностью. На базе многолетних научных исследований в области профессионального отбора и психодиагностики, она вместе со своими сотрудниками разработала метод решения задач профессиональной психодиагностики, так называемую «Автоматизированную систему профессиональной психодиагностики».

«Татьяна Петровна Зинченко, российский психолог» 👇
Помощь эксперта по теме работы
Найти эксперта
Решение задач от ИИ за 2 минуты
Решить задачу
Найди решение своей задачи среди 1 000 000 ответов
Найти

В основе данной системы лежит использование экспертных знаний для создания психологического эталона специальности. В соответствии с эталоном подбираются диагностические методики, проводится само тестирование, а принятие решения по результатам сравнения эталона и портрета испытуемого основывается на математических методах обработки. Такая система обеспечивает автоматизацию процесса решения психодиагностических задач и может эффективно применяться в области профессионального отбора, в работе службы занятости и кадровых агенств, в учреждениях образования для оценки когнитивной готовности ребенка к обучению, для формирования однородных по уровню готовности классов, индивидуализации процесса обучения и профориентации в старших классах школы.

Основные труды

В книге Зинченко «Когнитивная и прикладная психология» основные акценты сделаны на экспериментальные методы в исследовании памяти. Значительное место в данной работе занимает именно психологический практикум. В этой книге множество материала посвящено проблемам когнитивной психологии: вниманию, когнитивным стилям и другим вопросам. Последний раздел работы автор посвятила проблемам профессиональной психодиагностики.

В монографии «Опознание и кодирование» Зинченко представила результаты своих экспериментальных исследований работы оператора в режимах опознания, идентификации, декодирования, информационного поиска при работе с различными алфавитами и кодами. Данная работа - это попытка системно-структурного анализа процесса опознания. Автор определила место опознания в системе иных видов познавательной деятельности. Рассматривается процесс опознания как многоуровневый процесс. В этой работе Зинченко были сформулированы эргономические принципы оценки и построения систем кодирования слуховой и зрительной информации.

Замечание 2

В книге «Память в экспериментальной и когнитивной психологии» Зинченко рассматривает историю развития проблем памяти в экспериментальной, общей, инженерной, когнитивной психологии. Татьяна Петровна дает систематическое изложение представлений о видах памяти, ее структуре, а также функциях мнемических процессов. Она дала описание моделям долговременной и кратковременной памяти в когнитивной психологии.

Дата последнего обновления статьи: 23.10.2024
Найди решение своей задачи среди 1 000 000 ответов
Крупнейшая русскоязычная библиотека студенческих решенных задач
Все самое важное и интересное в Telegram

Все сервисы Справочника в твоем телефоне! Просто напиши Боту, что ты ищешь и он быстро найдет нужную статью, лекцию или пособие для тебя!

Перейти в Telegram Bot