Справочник от Автор24
Найди эксперта для помощи в учебе
Найти эксперта
+2

Кризис 7 лет у ребенка

Признаки кризиса 7 лет у ребенка

Причины кризиса семи лет кроются в личностном развитии и обретении самосознания в дошкольном возрасте. Основными признаками этого кризиса являются:

  • потеря непосредственности, которая проявляется, когда при возникновении желания и осуществлении действия возникает переживание о том, какое значение данное действие будет иметь для самого ребенка;
  • манерничание, выражаемое в появлении тайн, сокрытии определенных моментов от взрослых, представление себя самым умным;
  • симптом «горькой конфеты», при котором, когда ребенку плохо, он старается не показывать этого.

Основные изменения кризиса семи лет

Появление этих особенностей в поведении приводит к трудностям в общении с окружающими взрослыми, ребенок становится неуправляемым и замыкается.

Основой этих проблем являются переживания, именно с ними связано зарождение внутренней жизни ребенка. Формирование внутренней жизни переживаний – это очень важный этап жизни ребенка, после этого ориентация его поведения будет трансформироваться через личные переживания. Внутренняя жизнь не накладывается непосредственно на внешнюю, но оказывает на нее огромное влияние.

Замечание 1

Кризис семи лет - это переход к новой социальной ситуации, требующей нового содержания отношений.

Ребенку требуется вступать в отношения с людьми, которые осуществляют новую для него, общественно-необходимую и общественно-полезную деятельность. Старые социальные отношения к этому возрасту исчерпывают себя и ребенок стремится вступить в новые социальные отношения, пойдя в школу. При этом не все дети в данном возрасте готовы к обучению. Новые правила не сразу становятся правилами поведения для ребенка. У первоклассников часто наблюдается желание во время перемены подойти к учителю, дотронуться до него, обнять его. Такое поведение – это остатки старых отношений, прежних форм общения, которые свойственны дошкольному возрасту.

Потеря непосредственности является границей между дошкольным детством и младшим школьным возрастом. Теперь между желанием что-либо сделать и непосредственной деятельностью возникает момент ориентировки в том, что даст ребенку реализация той или другой деятельности. Ребенок начинает задумываться о смысле своей деятельности, о достижении чувства удовлетворенности или неудовлетворенности от своего места в отношениях со взрослыми. Таким образом, возникает эмоционально-смысловая ориентация поступков, которая свидетельствует о переходе ребенка в новый возраст.

«Кризис 7 лет у ребенка» 👇
Помощь эксперта по теме работы
Найти эксперта
Решение задач от ИИ за 2 минуты
Решить задачу
Найди решение своей задачи среди 1 000 000 ответов
Найти

Кризис семи лет и школа

Многое в течение кризиса зависит от того, когда ребенок пойдет в школу, и, какова его готовность к обучению. Если ребенок пойдет в школу поздно, в возрасте 7,3–8 лет, то он будет проходить через следующие фазы:

  • докритическая фаза, когда игра не интересует ребенка уже, и он стремится к продуктивной, оцениваемой взрослыми деятельности, появляться субъективное желание быть взрослым;
  • критическая фаза, характеризующаяся неудовлетворенностью своим положением, эмоционально-личностным дискомфортом, негативной симптоматикой в поведении, направленной, как правило, на родителей;
  • посткритическая фаза после прихода ребенка в школу, сопровождается стабилизацией эмоционального состояния и восстановлением внутреннего комфорта.

У детей, которые идут в школу слишком рано в возрасте 6 – 6,3 лет, выделяются следующие фазы:

  • игра остается ведущей деятельностью ребенка и поэтому у него присутствуют только субъективные предпосылки для учения, а объективные еще не сформировались;
  • так как переход от игровой деятельности к учебной не произошел, у ребенка возникают проблемы в поведении и в учебе и поведении, при этом он испытывает неудовлетворенность своим общественным положением и переживает эмоционально-личностный дискомфорт;
  • ребенку параллельно приходится осваивать программу обучения и желательную игру и если ему удается это осуществить, то негативная симптоматика сглаживается и эмоционально-личностный комфорт восстанавливается, если нет, то негативные процессы второй фазы, будут прогрессивно усиливаться.
Дата последнего обновления статьи: 28.07.2024
Найди решение своей задачи среди 1 000 000 ответов
Крупнейшая русскоязычная библиотека студенческих решенных задач
Все самое важное и интересное в Telegram

Все сервисы Справочника в твоем телефоне! Просто напиши Боту, что ты ищешь и он быстро найдет нужную статью, лекцию или пособие для тебя!

Перейти в Telegram Bot