Вильям Льюис — это немецкий психолог и философ, который довольно сильно повлиял на формирующуюся детскую психологию.
Вильям Штерн родился и жил в Берлине. Вильяму присвоили докторскую степень в 1893 году. Он преподавал в университете Бреслау.
Научная деятельность
Этот ученый известен тем, что углубился в область дифференциальной психологии. В процессе создании монографий, особое внимание им было уделено развитию речи. Все речевые данные стали основой для изучения интеллекта. Позже Штерн понял, что речевые данные и интеллект ребенка очень сильно влияют на отношения, складывающиеся у него с другими детьми. Он также изучал фантазии детей и их важность. Вообще, Штерн был сторонником персонализма. Если обобщить, то можно сказать, что этот немецкий ученый изучал психологию личности, общую, педагогическую и юридическую психологию. Стоит отметить, что он сделал множество открытий, которые очень важны для полного понимания и восприятия человеческой натуры.
Штерн активно работал в сфере:
- Персоналистической психологии
- Дифференциальной психологии
- Детской и педагогической психологии
- Юридической (судебной) психологии
- Философии
Он:
- Основал институт прикладной психологии
- Открыл и разобрал понятие IQ
Научная деятельность Штерна в области персоналистической психологии
Если рассматривать его труды в области персоналистической психологии, то можно сказать, что он смог определить психологию как совокупность знаний о личности, имеющей определенный опыт и умеющей накапливать его.
Штерн исследовал личность как некую центральную фигуру. Он исследовал человека, думая, что это что-то уникальное, целое, живое, обладающее целеустремленностью. Каждая личность для него была первичной, реальной, самодостаточной по своей натуре. Она была почти полностью открытой по отношению к окружающему миру.
Штерн полагал, что личность создает только один определенный смысловой контекст. При этом контексте психика человека и все психические процессы приобретают истинный смысл.
Штерн ввел такое понятие как «мир личности». В данном мире индивид и существует на самом деле. Этот мир не похож на тот мир, который связан с опытом. Также он отличается от объективного мира.
Штерн утверждал, что развитие любой личности не является процессом механического обмена информацией между индивидом и его окружением.
Личностное развитие - это готовность использовать ценности, которые дает внешний мир.
Штерн подчеркнул ценность и важность воли, которая представляет собой сознательное воображение цели.
Психолог выдвинул «теорию конвергенции». Если придерживаться этой теории, то можно сказать, что личность меняется в процессе взаимодействия наследственного фактора и социальной среды. Также Штерн ввел термин «интроцепция», который предполагает переход внешних целей в индивидуальную цель человека.
Другие научные достижения Штерна
В сфере дифференциальной психологии Штерн один из первых начал использовать систематическое изучение индивидуальных различий. Это можно увидеть в его книге, которая называется «Дифференциальная психология». К тому же, он рассмотрел все важные понятия и закономерности данной дисциплины.
Стоит отметить, что в 1897 году Штерн изобрел вариатор тона. Этот прибор помог ему увеличить размах возможностей в процессе исследования восприятия личностью звука.
Штерн предложил понятие IQ. Еще он проводил тестирование интеллекта. Данный коэффициент рассчитывался как соотношение умственного и хронологического возраста. Также психолог смог разработать теорию одаренности. Начали использоваться тестовые задания для проверки профессиональной ориентации, что позволило отбирать тех детей, которые являются одаренными.
В области детской и педагогической психологии Штерн исследовал формирование языка у детей. Немецкий психолог отметил, что дети, которым уже больше одного года, начинают понимать, что каждые предмет имеет свое название. Он выделил центр исследований, которым стал процесс формирования целостной личности ребенка. Когда у него родился первый ребенок, он стал фиксировать все необходимые результаты, которые были видны в процессе наблюдений за психологическим развитием собственных детей. Эти записи стали основой для двух его монографий. Психолог отметил, что существует пять основных этапов в процессе становления речи у детей. Также он смог определить те моменты, которые имеют большое значение при развитии детской речи.
В юридической (судебной) психологии Штерн стал известен своим изучением правдивости показаний и судебных процедур. Он отметил, что все воспоминания, о которых говорят свидетели, иногда могут быть неверными. Также он обратил внимание на то, что эти показания могут быть в сильной зависимости от времени.
В философии этот ученый открыл и сформировал понятие персонализма. Данное понятие представляется в виде всестороннего мировоззрения, в основе которого лежит различие между человеком и вещью. В этой теории психолог стремился объединить естественные и гуманитарные науки. Также он хотел объединить разум и тело, причинность и телеологию. Ученый смотрел на мир как на иерархию личностей. Он считал, что личность отличается своей внутренней активной и целенаправленной целостностью. А вещь представляется в виде совокупности частей, которые были определены извне. Любой человек может оценивать что-либо, а вещь может только цениться. К тому же, человек ценен по своей натуре, а вещь — нет.
Примечательно, что Штерн стал основателем института прикладной психологии, который находился недалеко от Берлина. Также в журнале прикладной психологии он сформулировал понятие психотехнологии. Позже Штерн открыл лабораторию, которая занималась психологическими исследованиями. Там он создал свои труды, которые были направлены на педагогическую психологию и саму педагогику.