Разместить заказ
Вы будете перенаправлены на Автор24

Рукопашный бой как фактор формирования нуклеарной основы личности офицера

Все предметы / Психология / Рукопашный бой как фактор формирования нуклеарной основы личности офицера

Значимость рукопашного боя в подготовке офицера

Определение 1

Рукопашный бой – это один из разделов физической подготовки, занятия по которому направлены на формирование навыков, необходимых для выведения из строя или уничтожения противника, с целью самозащиты, а также воспитания решительности, смелости и уверенности в собственных силах.

Вне зависимости от места службы и занимаемой должности, офицер должен владеть приемами рукопашного боя, быть уверенным в своих силах и физическом превосходстве над противником.

Те военно-прикладные навыки, которые развиваются у офицера в ходе занятий рукопашным боем, оказывают положительное влияние на формирование у него морально-психологических качеств, являющихся основой для развития компонентов профессионального самосознания офицера.

От качества профессиональной подготовки офицера во многом зависит успешность его служебно-боевой деятельности, которая в силу своей специфики является полифункциональной и сложной.

Кроме того, эффективность служебной деятельности офицера во многом зависит от уровня его профессиональной подготовки, развития у него личностных и военно-профессиональных качеств, формируемых как в процессе обучения, так и на протяжении всей дальнейшей службы.

Таким образом, личность офицера представляет собой достаточно устойчивую систему представлений и оценок профессиональной деятельности, которая формируется в процессе обучения и развивается на протяжении всего срока службы.

Психологическая подготовка офицера средствами рукопашного боя

Определение 2

Психологическая подготовка офицера – это систематический и целенаправленный процесс по развитию максимальных психических возможностей офицера эффективного воздействия против любого противника в условиях рукопашного боя.

Готовые работы на аналогичную тему

Основными задачами психологической подготовки офицера на занятиях рукопашным боем, являются:

  1. Формирование у офицера необходимых морально-волевых качеств личности.
  2. Повышение уровня психических качеств, необходимых для успешности ведения рукопашного боя.
  3. Компенсаторное развитие тех психических и волевых качеств, которые плохо поддаются тренировке.
  4. Управление психической сферой и тренированностью офицера на занятиях по рукопашному бою.
  5. Регулирование психического состояния офицера в условиях тренировки по рукопашному бою и непосредственно при его применении в реальных условиях.

Таким образом, психологическая подготовка офицера на занятиях по рукопашному бою состоит в формировании, развитии и совершенствовании у него тех психических свойств и качеств личности, которые позволят ему применять свои знания на практике, а также постоянно совершенствовать во время служебной деятельности.

Осуществление общей психологической подготовки офицера происходит непосредственно во время тренировочного процесса, посредством использования индивидуального подхода к каждому.

В качестве средств по общей психологической подготовки офицеров на занятиях по рукопашному бою, используются специальные психологические приемы и специальный психологический контроль. Кроме того, используются различные педагогические и психологические методы и средства (внушение и самовнушение, направленное изменение содержания и структуры представлений, дыхательная гимнастика и т.д.).

В настоящее время рукопашный бой находится на таком уровне развития, что победа в нем требует от офицера большого напряжения моральных и физических сил. В процессе боя, офицер должен уметь быстро принимать решения и посредством собственных волевых качеств воплощать их. Например, тактические намерения офицера требуют от него активности, целеустремленности и настойчивости.

Необходимо отметить, что психические качества у офицеров, занимающихся рукопашным боем, развиты не в равной степени. У каждого имеются свои сильные и слабые стороны, причем слабые стороны офицеры учатся компенсировать за счет сильных.

Ликвидация психологических барьеров у офицеров, занимающихся рукопашным боем

В процессе освоение рукопашного боя и достижения определенного мастерства, у каждого из офицеров возникают и развиваются определенные психологические барьеры. Возникновение психологических барьеров в каждом отдельном случае имеет свои субъективные и объективнее причины.

Одной из наиболее распространенных причин возникновения психологических барьеров является неверие в собственные силы и исход боя. В случае, если с офицером не проводится необходимой профессиональной психологической работы, то постепенно барьер перерастает в предубеждение.

Причины возникновения психологических барьеров у офицеров, в процессе занятий рукопашным боем, необходимо искать в недостатках и особенностях стиля боя каждого конкретного офицера. Кроме того, очень важно исследовать методику преподавания и мастерство руководителя. Учеты подлежат так же подбор арсенала действий защиты и нападении, эффективности общетактических действий, физическое развитие и характер офицера.

Психологические барьеры могут возникнуть по какой-либо одной причине или из-за целого комплекса перечисленных факторов. Причем немалую роль могут играть определенные совпадения, такие, как некритичная оценка качества действий самим офицером в неудачно проведенных боях.

Психологические барьеры, препятствующие освоению действий в каждом виде рукопашного боя, имеют характерные отличия, вытекающие из различной сложности выполнения и применения в боях действий нападения, защиты, подготовки.

Методика ликвидации психологических барьеров может потребовать самых разных средств, наиболее целесообразных в каждом конкретном случае. Главное, снять возникшее предубеждение в неблагоприятном исходе предстоящего боя, создать у офицера ощущение достаточной подготовленности и наличия средств для равной борьбы с противниками, реальных оснований рассчитывать на победу.

Сообщество экспертов Автор24

Автор этой статьи

Автор статьи

Татьяна Сергеевна Исаева

Эксперт по предмету «Психология»

Статья предоставлена специалистами сервиса Автор24
Автор24 - это сообщество учителей и преподавателей, к которым можно обратиться за помощью с выполнением учебных работ.
как работает сервис