Справочник от Автор24
Найди эксперта для помощи в учебе
Найти эксперта
+2

Психологические особенности системы обучения персонала в организации

Определение 1

Обучение персонала — это целенаправленный и организованный процесс, который осуществляется планомерно и систематически. Он представляет собой овладение знаниями, умениями и навыками, инструментами коммуникации.

Значение обучения для организации

Обучение в организациях проводится под руководством опытных преподавателей, наставников, специалистов и руководителей. Оно представляет собой составную часть управленческого процесса и реализуется для получения знаний, навыков, опыта. Обучению подвергаются все человеческие ресурсы компании, включая новых и действующих сотрудников.

Развитие кадрового состава, которое происходит в ходе обучения, — это залог эффективной деятельности любого предприятия. Несомненно, такое обучение особо актуально сегодня, когда темпы НТП и процессов глобализации в мире практически пропорциональны темпам устаревания профессиональных знаний. При несоответствии уровня квалификации работников потребностям компании могут проявиться негативные тенденции в ее работе.

Модель систематического обучения в организациях

Организацию процесса обучения основывают на модели обучения, включающей циклы, которые присущи для проектных работ. Здесь важной является модификация процесса обучения, которая применима как базисная платформа для работы (сотрудниками сферы образования в целом, управленцами).

Модель обучения сотрудников компании включает выполнение действий (работ) по нескольким стадиям:

  • Определение потребности в обучении,
  • Анализ потребностей в обучении,
  • Процесс распределения ресурсов,
  • Формирование учебной программы,
  • Реализация учебной программы,
  • Обоснование обучения,
  • Проведение оценки эффективности процесса обучения.

Первый этап определения потребностей в обучении характеризуется необходимостью достигать общие производственные цели и задачи, включая проводимую политику организации в планировании кадрового управления. Здесь важно определить потребность в обучении конкретных групп персонала всех подразделений. Это происходит после осуществления консультаций с руководителями.

«Психологические особенности системы обучения персонала в организации» 👇
Помощь эксперта по теме работы
Найти эксперта
Решение задач от ИИ за 2 минуты
Решить задачу
Найди решение своей задачи среди 1 000 000 ответов
Найти

На этой стадии работ можно составить прогноз ожидаемого результата от воздействия обучения на выполнение компанией производственных задач.

На второй стадии проводится анализ потребностей в обучении сотрудников отделов и подразделений. Здесь же происходит анализ текущей ситуации (в том числе критических ситуаций) в работе, что дает возможность выявить потребность в осуществлении обучения по конкретным направлениям.

На стадии распределения ресурсов необходимо их достаточное количество для решения поставленных задач. Для осуществления кадровой политики в сфере обучения важно обеспечение финансовыми ресурсами. Сумма средств, выделенных на обучение в соответствии с выбором методов и видов обучения, должна обозначаться суммами, которые требуются для покрытия издержек по обучению. Здесь важно учитывать временные рамки.

На четвертой стадии формируется программа обучения. Эту деятельность чаще всего возлагают на квалифицированных специалистов в области обучения. Они работают на основе исследования потребностей обучения отдельных работников или групп сотрудников. Общее руководство процессом обучения большая часть организаций возлагает на руководителя направления по кадрам.

Система обучения персонала

Требования к работнику, который составляет программу обучения персонала, включают наличие определенных знаний, навыков и опыта в сфере отбора и приема на работу. Среди важных факторов отбора и приема на работу можно выделить информацию, полученную в ходе собеседования, изучения отчетов и др. С помощью данных источников возможно проведение анализа потребностей работника в обучении.

В состав основных задач системы обучения персонала входят следующие цели:

  • Преодолеть разрыв между текущими навыками работников и необходимыми квалификационными требованиями;
  • Построить эффективную корпоративную культуру;
  • Решить цели и задачи организации с помощью использования различных методов обучения кадров;
  • Организовать систему мотивации производственной деятельности работников через различные методы обучения.
Замечание 1

В современных условиях развития рынка конкурентоспособность компаний представляет собой один из краеугольных камней фундамента успешного бизнеса. Для ее обеспечения необходима целесообразная и эффективно организованная производственная деятельность, способствующая росту и развитию фирмы в долгосрочной перспективе.

Один из системообразующих факторов увеличения конкурентоспособности предприятия представлен образованием. Оно имеет решающее значение в процессе освоения и использования на практике полученных знаний и умений, которые способствуют увеличению производительности труда, и формируют у персонала незаменимые качества. Среди качеств, в первую очередь, важно выделить умение устанавливать и поддерживать деловые отношения с соблюдением морально-этических норм поведение в социуме. При этом каждый руководитель должен заботиться о росте уровня культуры взаимоотношений.

Для обучения кадров организации используют 2 базовые формы обучения. Одна из них предполагает отрыв от производства (на базе учебных заведений), вторая проводится непосредственно на рабочем месте.

Существуют следующие формы обучения работников: индивидуальная подготовка, групповое и курсовое обучение.

Индивидуальное обучение предусматривает форму, где обучаемого человека прикрепляют к квалифицированному работнику. Также его могут включать в бригаду, в которой ему предоставляется необходимая практическая помощь. В этом случае на обучаемого работника возлагается самостоятельная теоретическая подготовка.

Для групповой формы обучения сотрудников характерно формирование групп персонала, с которыми проводят процесс обучения квалифицированные специалисты.

Дата последнего обновления статьи: 12.05.2024
Найди решение своей задачи среди 1 000 000 ответов
Крупнейшая русскоязычная библиотека студенческих решенных задач
Все самое важное и интересное в Telegram

Все сервисы Справочника в твоем телефоне! Просто напиши Боту, что ты ищешь и он быстро найдет нужную статью, лекцию или пособие для тебя!

Перейти в Telegram Bot