Разместить заказ
Вы будете перенаправлены на Автор24

Основные проблемы, рассматриваемые на тренингах личностного роста

Все предметы / Психология / Основные проблемы, рассматриваемые на тренингах личностного роста

Понятие и сущность тренинга личностного роста

Определение 1

Тренинг личностного роста – это способ, позволяющий изучить глубинные отношения и установки, являющиеся основой личностного и жизненного опыта, и выявить те из них, которые личность может использовать для достижения определенных желаемых результатов.

В настоящее время одним из главных направлений развития современного социума является качественная и своевременная подготовка высококвалифицированных специалистов и рабочих, которые будут обладать необходимым уровнем конкурентоспособности, активности, вариативности и мобильности. С этой целью проводятся тренинги личностного роста среди сотрудников.

Тренинг личностного роста представляет собой метод по преднамеренному изменению человека. Под изменением понимается его профессиональное и личностное развитие посредством приобретения, анализа и переоценки собственного профессионального и жизненного опыта в рамках группового взаимодействия.

Тренинг личностного роста предоставляет возможность работать непосредственно с тем опытом, который имеется у человека. Данный опыт в процессе тренинга используется как основа по преодолению имеющихся у человека профессиональных ограничений, наложенных традиционными средствами обучения и спецификой профессиональной деятельности.

Сущность личностного психологического тренинга заключается в том, что он позволяет работать непосредственно с личностью, затрагивать ее внутренние глубинные структуры, которые невозможно скорректировать посредством иных методов.

Замечание 1

Основная цель тренинга личностного роста – создание условий для личностного и профессионального роста человека.

Достижение данной цели осуществляется посредством решения следующих задач:

  1. Создание оптимальных условий для формирования и развития у человека стремления к самопознанию и погружению в свой внутренний мир.
  2. Создание условий, при которых человек будет не просто погружен в свой внутренний мир, но и сможет в нем продуктивно ориентироваться.
  3. Расширять знания человека о своих эмоциях и чувствах, создание оптимальных условий для их развития и формирования умения правильно их выражать.
  4. Формирование и развитие навыков общения и взаимодействия, умения не только высказать свою мысль, но и выслушать точку зрения оппонента, прийти к компромиссу.
  5. Способствовать пониманию и осознанию собственной жизненной и профессиональной перспективы, своих жизненных целей и способов их достижения.

Готовые работы на аналогичную тему

Проблематика тренингов личностного роста

Тренинг личностного роста предоставляет человеку возможность освоить и задействовать собственные жизненные и профессиональные ресурсы, духовный, творческий и жизненный потенциал. То есть, человек учится использовать в своей жизнедеятельности и профессиональной деятельности то, что ранее для него было за гранью допустимого.

Как показывает практика, в большей степени тренинги личностного роста организуются для подростков. Связано это с тем, что подростковый возраст достаточно богат сложностями и нестабильностями, обусловленными нестабильностью современного института семьи, неустойчивостью и размытостью моральных и нравственных ценностей. Именно семья и моральные ценности выступают в качестве основы по формированию и развитию личности подростка. В случае, если эти устои не представляют собой твердую опору, то выстраивать собственную личность достаточно сложно. Тренинги личностного роста как раз и направлены на развитие и усиление собственного «Я» подростка, поиск необходимых ресурсов и возможностей.

Тренинги личностного роста могут быть организованы в форме групповых дискуссий, ролевых игр и психогимнастик. Каждая из форм направлена на решение определенных задач и проблем.

Определение 2

Групповая дискуссии – это форма тренинга, позволяющая участникам овладевать умениями управлять групповым процессом обсуждения проблемы, принимать на себя разнообразные роли и успешно их выполнять (рядовой участник, генератор идей, коммуникатор и т.д.).

Определение 3

Ролевая игра – это метод, в котором основной упор сделан на межличностном взаимодействии между участниками тренинга.

В процессе ролевой игры, каждому участнику, в зависимости от его личной или профессиональной проблемы, определяется роль, которую необходимо «проиграть» в искусственно созданных условиях (жизненная ситуация).

Значимость ролевой игры заключается в том, что ее игровой характер освобождает человека от тех последствий, которые могут возникнуть в аналогичной реальной ситуации, но при этом получить необходимый практический опыт для ее успешного разрешения.

Ролевая игра несколько «раздвигает» границы по поиску решений и способов поведения, дает человеку необходимый простор для креатива и творчества. Итогом любой ролевой игры является тщательный психологический анализ, который проводится как индивидуально (тренер -участник), так и в группе (тренер – все участники). Анализ усиливает обучающий эффект и способствует выработке необходимых норма и правил поведения, стиля общения, коммуникативных навыков и т.д.

Определение 4

Психогимнатистика представляет собой совокупность разнообразных упражнений, которые направлены на установление оптимально комфортной групповой атмосферы, способствующей изменению состояний участников группы, а также на тренировку различных коммуникативных умений и навыков, повышение чувствительности восприятия окружающих людей, мира и действительности.

Повышение такого рода чувствительности, лежащей в основе способности человека понимать других людей, иногда является основной целью тренинга.

Самое главное, что необходимо понять: личностный рост не есть одна дорога, по которой одинаковым образом пройдет каждый. У каждого - свой путь. Другое дело, что типовые пути хорошо прочерчены, колеи давно набиты, и основные характеристики типовых направлений личностного роста описать несложно - через те ориентиры, которые фиксируются в описании личностных черт, навыков и убеждений личности. Свои ориентиры есть на пути самоактуализации, другие ориентиры у тех, кто двигается в направлении межличностной гармонии, и существенно другие у тех, кому важнее всего деловая успешность.

Сообщество экспертов Автор24

Автор этой статьи

Автор статьи

Яна Игоревна Архипенко

Эксперт по предмету «Психология»

Статья предоставлена специалистами сервиса Автор24
Автор24 - это сообщество учителей и преподавателей, к которым можно обратиться за помощью с выполнением учебных работ.
как работает сервис