Справочник от Автор24
Найди эксперта для помощи в учебе
Найти эксперта
+2

Мотивация как фактор управления личностью и группой

Определение 1

Мотивация — это система побуждающих факторов, которые определяют деятельность личности. Она включает мотивы, потребности, стимулы, ситуативные факторы, формирующие человеческое поведение.

Мотивация как функция управления

Мотивация представлена силами, которые действуют внутри и вне индивида. Они способны возбуждать в нем энтузиазм и упорство в выполнении необходимых действий.

Мотивацию, прежде всего, рассматривают в качестве функции управления персоналом. Она приобрела в последнее время большое значение, поскольку современные компании работают в постоянно меняющейся среде и начинают ориентироваться, главным образом, на качество, а не на количество выпускаемого товара, а оно, т. е. качество, существенно зависит от человеческого фактора.

Преуспевающие предприятия вкладывают большое количество каптала в развитие трудовых ресурсов. Они рассматривают все чаще этот процесс не как издержки, а как активы. Со временем капитал, который руководство вкладывает в человека, растет, а не уменьшается (в отличие от капитала, который вложен в средства производства). В большей степени человеческий капитал, а не основные и оборотные средства, способен обеспечить конкурентоспособность и экономический рост.

Управление личностью и группой — это процесс, который включает многие составляющие, а именно:

  • Кадровую политику;
  • Взаимоотношения в группе;
  • Социально-психологические стороны управления.

Ключевая роль здесь принадлежит формированию способов стимулирования и мотивации сотрудников.

Мотивация — это важнейший внутриорганизационный процесс. Его основная особенность состоит в том, что он непосредственно концентрируется на достижении целей предприятия. Отсутствие выработанной мотивационной среды, как правило, формирует предпосылки для снижения конкурентоспособности. Все это отрицательно отражается на заработной плате и социальной атмосфере в группах работников.

«Мотивация как фактор управления личностью и группой» 👇
Помощь эксперта по теме работы
Найти эксперта
Решение задач от ИИ за 2 минуты
Решить задачу
Помощь с рефератом от нейросети
Написать ИИ

В целом мотивация представляет собой важную функцию управления. Ее успешное осуществление обеспечит достижение целей компании и отдельных личностей в ней. По причине отсутствия умения качественно и рационально вести данный процесс, а также из-за отсутствия в компании данного механизма, начинает страдать большинство предприятий, государственных учреждений России.

Уровни мотивации

Мотивация делится на два уровня силы - мотивацию сохранения и мотивацию достижения. Чаще всего личность пользуется мотивацией сохранения, которая представляет собой эмоциональное состояние, не предполагающее длительной силы эмоций. Активность здесь находится на низком уровне, поскольку концентрируется на том, чтобы не потерять то, что уже было создано.

Для мотивации достижения необходима большая сила эмоций. И, соответственно, этот уровень мотивации предполагает большую активность для достижения желаемой цели (то, что хочется в данный момент).

Для этих двух уровней мотивации человеку важно уметь использовать самомотивацию. Это связано с тем, что зачастую бывает так, что сейчас человек захотел действовать, а через два часа он уже находит множество отговорок, почему это делать не нужно. В этой ситуации на помощь должна прийти самомотвация.

Для развития самомотивации нужно объединить несколько элементов в единое целое. Во-первых, создается внутренняя установка на качественную деятельность (сделать что-либо лучшим образом). Во-вторых, происходит развитие в себе чувства долга, ответственности перед самим собой. В-третьих, начинает присутствовать видение конечного результата, включая осознанное стремление достичь его быстро.

Мотивация в работе современных компаний

Использование новых технологий в работе предприятий позволило создать новые ценности и нормы профессионально-психологической культуры. Для коллективов и отдельных личностей этот процесс повышает требования к уровню знаний и компетенции.

Требования к персоналу предприятий предполагает наличие соответствующей мотивации труда. Сегодня мотивация работников — это фактор управления личностью и группой, позволяющий обеспечить оптимальное использование трудовых ресурсов, оптимизировать имеющийся кадровый потенциал.

Основное направление стратегии управления работниками компании — это обеспечение эффективной мотивации труда. Она способствует реализации экономических и социальных целей компании, а также достижение личных целей сотрудников.

Система мотивации — это ключевой фактор роста эффективности труда в условиях развития экономической деятельности. Современные компании, которые хотят развиваться, должны внедрять действенную систему мотивации, включая в рамках оплаты труда. Это даст возможность коренным образом поменять систему управления, повышая ее эффективность, конкурентоспособность и прибыль.

Мотивация сотрудников состоит в том, чтобы сформировать в компании комфортные условия для эффективной работы. Она дает возможность внедрить передовые формы и методы управления с предоставлением работникам информации обо всем, что происходит в компании. Это требуется для увеличения их вклада в результат деятельности.

Функция мотивации в управлении состоит в побуждении к выполнению необходимых задач и достижении поставленных целей. Основа поведения персонала представлена личными мотивами. По этой причине основная задача руководства — это активизация внутреннего побуждения людей к активной трудовой деятельности. Основные факторы здесь представлены заинтересованностью в работе, потребностью в активной деятельности, удовлетворением, атмосферой положительной мотивации в трудовом коллективе.

Существует несколько правил осуществления эффективной мотивации:

  • Признание вклада подчиненных сотрудников в ходе работы, присуждение соответствующего статуса;
  • Неожиданные, непредсказуемые и нерегулярные поощрения способны мотивировать лучше, чем те, которые прогнозируются и практически стали неизменной частью зарплаты;
  • Результативнее положительное поощрение, чем негативное;
  • Поощрение не должно отлагаться, что выражается в немедленной и справедливой реакции на деятельность работника.
Дата последнего обновления статьи: 08.06.2024
Найди решение своей задачи среди 1 000 000 ответов
Крупнейшая русскоязычная библиотека студенческих решенных задач
Все самое важное и интересное в Telegram

Все сервисы Справочника в твоем телефоне! Просто напиши Боту, что ты ищешь и он быстро найдет нужную статью, лекцию или пособие для тебя!

Перейти в Telegram Bot