Разместить заказ
Вы будете перенаправлены на Автор24

Взаимосвязь индивидно-личностных особенностей и мотивации профессиональной деятельности

8-800-775-03-30 support@author24.ru
Все предметы / Менеджмент / Взаимосвязь индивидно-личностных особенностей и мотивации профессиональной деятельности

Сущность индивидуально-личностных особенностей

Знание индивидуальных и личностных особенностей работников организации позволяет руководителям и менеджерам организовывать поведение подчиненных и сотрудников в разных трудовых ситуациях. Поскольку предприятия не застрахованы от рисков, то руководителям важно иметь в команде людей, которые будут адекватно оценивать происходящее и сумеют предложить новые варианты по разрешению критической ситуации.

Люди очень непохожи друг на друга. У сотрудников могут разниться:

  1. Личностные мотивации;
  2. Представления о специфике работы;
  3. Представления об организации общего трудового процесса;
  4. Идеологические взгляды;
  5. Идеи по развитию и усовершенствованию работы предприятия.

Менеджерам порой бывает сложно организовывать работу в коллективах именно из-за того, что учитывать интересы абсолютно каждого человека практически невозможно. В связи с этим у менеджеров возникают сложности в создании благоприятной среды для осуществления трудовой деятельности, а также сложности в мотивации сотрудников. В организационной психологии интенсивно исследовались индивидуальные характеристики, позволяющие прогнозировать трудовые усилия, качество деятельности и продуктивность работников, а также их отношение к работе и склонность к вредным привычкам. Но даже глубокое и всестороннее знание индивидуальности (уникальность - идеографическая подход) своих подчиненных, вряд ли облегчит работу менеджеру в решении задач управления. Перед ним продолжает оставаться задача, как объединить и эффективно организовать в единую команду безграничное человеческое многообразие.

Опытные менеджеры пользуются различными способами организации работы, и часть их основывается на так называемом номотетическом подходе, при котором менеджер пользуется методами, которые позволяют выявить общие закономерности в поведении сотрудников и найти универсальные механизмы формирования, развития и жизнедеятельности личности в определенных условиях.

Индивидуальные характеристики могут формироваться в зависимости от ряда факторов, которые влияют на поведение и мировоззрение человека. Существует несколько вариантов типологических схем и классификаций индивидуально-личностных характеристик. Они могут быть весьма полезными в объяснении и прогнозировании поведения человека внутри организации. Первый фактор – это наследственность. Она в основном связана с внешними характеристиками человека и его темпераментом. Но личностные характеристики не могут полностью зависеть от наследственности. В противном случае они были бы чересчур ограниченными и жестко фиксировались от рождения. Помимо наследственности на характеристики индивидов влияет жизненный опыт.

Готовые работы на аналогичную тему

Важная особенность членов организации - индивидуальное сочетание устойчивых психических особенностей человека, обуславливающих типичный для данного субъекта способ поведения в определенных жизненных условиях и обстоятельствах. Характер тесно связан с темпераментом, который определяет внешнюю форму выражения характера, накладывая своеобразный отпечаток на те или иные его проявления. Но характер может меняться. Человек постоянно осуществляет свою профессиональную и иную деятельность, соответственно это влияет на его характер, идеи и мнения, идеологические особенности.

Еще один фактор, обусловливающий индивидуальные характеристики, это среда, т. е. социальная группа, культура, ценностные ориентации коллектива, которые влияют на индивида. Конечно, говоря о факторах, влияющих на личностные особенности, нельзя забывать и о мотивации сотрудников. О ней и пойдет речь в следующем разделе этой статьи.

Мотивация профессиональной деятельности и ее связь с индивидуальными особенностями личности

Замечание 1

Мотивация выражается в желании и полной готовности сотрудника к выполнению своих должностных обязанностей. Индивидуальные особенности личности играют немаловажную роль в выстраивании мотивации. Связано это с идеями индивида, его ориентации относительно того, какое место он стремится занять в коллективе, хочет ли он за счет своей квалификации и профессионализма стать лидером и руководителем.

Мотивация – это интерес к труду. Монотонная работа, обязанности, не соответствующие опыту и знаниям сотрудника не вызывают совершенно никаких положительных эмоций. Как результат – сотрудник утрачивает мотивацию, и не стремится использовать свои ресурсы для осуществления работы, поддержания производства. Мотивация может быть индивидуальной, а может быть и командной. Индивидуальная мотивация по большей части отвечает потребностям и интересам личности. Например, осуществление работы ради улучшения своего финансового положения, повышения социального статуса и достижения престижной должности. Командная мотивация выражается немного в других аспектах. Это нацеленность не только на индивидуально-личностные достижения, но и на достижение результата в рамках коллективной, проектной работы.

Внутри команды специально выстраиваются отношения, которые будут позитивно сказываться на конечном результате. Но коллектив представлен людьми с разными интересами и желаниями, идеями, уровнем коммуникабельности и профессиональной подготовки. Соответственно, необходимо поддерживать сбалансированный уровень развития всех специалистов, чтобы команда развивалась однородно и успешно. Выстраивается мотивация разными способами. Это может быть мотивация вознаграждением или наказанием, мотивация с гарантией занятости, повышение социального и профессионального статуса, получение проектной работы, высокой должности. Но все эти аспекты выстраиваются на основе индивидуальных характеристик индивидов. Мотивация зависит от уровня заинтересованности, уровня развития, мировоззренческих установок и идей.

Сообщество экспертов Автор24

Автор этой статьи

Автор статьи

Кунилова Ксения

Эксперт по предмету «Менеджмент» , преподавательский стаж — 5 лет

Статья предоставлена специалистами сервиса Автор24
Автор24 - это сообщество учителей и преподавателей, к которым можно обратиться за помощью с выполнением учебных работ.
как работает сервис