Справочник от Автор24
Найди эксперта для помощи в учебе
Найти эксперта
+2

Тесты таланта

Понятие «талант»

Ученым далеко не все известно о таланте и пока нельзя однозначно сказать, что это такое и как он возникает, какова его природа и составляющие, почему он может исчерпаться. Сам талант, считают ученые, может прекрасно жить, при этом, не имея хоть какого-то представления о своем собственном механизме.

Кто понимает механизм своего или чужого таланта, тот имеет представление о его составе, свойствах, строении и умело этим пользуется. Чем больше человек знает себя, тем лучше делает свое дело.

Наверное, сложно дать какую-то конкретную исчерпывающую формулировку таланта, но целостность талантливого человека, который действует самостоятельно, можно достаточно полно описать такими понятиями: мышление, чувства, воображение, психомоторика, энергопотенциал.

  • Мышление помогает отвечать на вопросы осознавать неизвестное;
  • Чувства – канал связи. С его помощью поступает информация и энергия от предметов, находящаяся вне человека, а также прибор оценки их качеств;
  • Из материалов неизвестного создаются образы, заполняющие «белые пятна» в мозаичной картине отраженного с помощью воображения;
  • Находящаяся в постоянном движении энергия организуется психомоторикой и для каждого действия отмеряется моральными, познавательными, эстетическими чувствами;
  • Энергопотенциал. Под ним понимается способность к умственным, психомоторным действиям и производственной деятельности – условие здоровья и долголетия. Основной, т.е. базовый энергопотенциал человек получает от родителей, а оперативный зарабатывает самостоятельно в процессе жизнедеятельности.

Ни один из этих механизмов сам по себе у действующего человека не существует. Они работают сообща, дополняют и усиливают друг друга, когда находятся в состоянии гармонии. А из этого вытекает следующее:

  • Талантливый человек может решать всем известные задачи оригинальным способом, и выражать, таким образом, свою сущность;
  • Гениальный человек проблемы, включая самые сложные, находит сам и решает их навсегда.

Ряд ученых считает, что каждый человек, обладающий программой развития организма, талантлив. Здесь надо оговориться, если его генотип не ущербен и не разрушает себя вредными факторами, такими как: алкоголизм, наркомания, токсикомания и др. Если это так, то наше общество должно быть талантливо, но почему-то вокруг таких людей совсем немного.

Принцип метрологии измерения таланта

Для того, чтобы определить состояние механизма таланта, данное состояние сравнивают с соответствующей мерой, оценивают по отношению к некоему эталону, устанавливают уровень развития и пропорциональность силы составляющих его частей. Это становится точкой отсчета для внесения необходимых коррекций, которые ведут к состоянию гармонии высшего уровня развития.

Данные условия устраняют даже намек на произвольность трактования фактов, а это, в общем, присуще всем современным тестам. Многое зависит от опыта, умения, вкуса и, наконец, от личности и добросовестности самого экспериментатора.

Тесты приобрели популярность еще со времени их внедрения и были особенно выигрышными, когда в упадок приходили доминирующие парадигмы будничного сознания и менялись теории способностей.

В отношении тестов мнение специалистов различно. Многие психологи, но не все, ими недовольны. Но тем не менее против тестов активно никто не выступает, возможно, потому что им замены нет, а спрос общества на информацию о человеке, его способностях, возможностях и таланте, растет с каждым днем.

Заложенный Ф. Гальтоном первоначальный смысл тестов можно вернуть, применив принципы метрологии:

  1. Измерение собственными действиями себя самого;
  2. Для принятия решения о саморегуляции жизнедеятельности важна самооценка собственных действий.
«Тесты таланта» 👇
Помощь эксперта по теме работы
Найти эксперта
Решение задач от ИИ за 2 минуты
Решить задачу
Помощь с рефератом от нейросети
Написать ИИ

С этой целью были выработаны стандартные действия – эталоны. Душа и тело человека являются живым измерительным прибором, их системой. Инструментами считают мысль, чувства и образы человека, а эталоны – это образцовые меры оценки того, что она в процессе взаимодействия измеряет.

С началами метрологии были знакомы уже древние люди, которые за эталон принимали размеры собственного тела. Их тело было и измерительным прибором и образцовой мерой одновременно. Вспомним, «локоть», «ступня», «палец» и поныне, иногда, остаются мерами длины.

Эталоны размеров звеньев тела стали основой для создания внутренних единиц измерения и эталонов. Ими стали:

  • Продукты мышления – мысли. Это мерки предметов и явлений;
  • Чувства – эталоны качества того же самого;
  • Воображение. Оно является средством поиска более тонких и точных образцовых эталонов.

Это живые измерительные приборы и эталоны, которые человек всегда носит в себе. Они универсальны – общи, разносторонни, всеохватывающи. Они в состоянии разведывать и измерять не только разные по форме и размерам предметы и явления, но и психические состояния механизма таланта. В процедуре измерения состояния механизма таланта человека, можно выделить составляющие единицы измерения:

  • Измерительный прибор – действующее тело человека, в котором каждый орган чувств является самой совершенной ЭВМ. Эта машина работает на прием, переработку и интеграцию информации, является основой для принятия решений – действовать так, а не иначе. Для всех этих ЭВМ «выход» один в виде живого движения, которое измеряет состояние человека, сравнивая со стандартным элементом окружающей среды. Точность живого движения свидетельствует об уровне его состояния;
  • Элементы окружающей среды. Они предметны и объективны. Внутренние элементы – субъективны и искривить их может только одна сила – это усталость. Аналоги конкретной деятельности человека тоже могут быть элементом окружающей среды – письмо, обыкновенная ходьба, результат чувственных действий, реакция на движущийся предмет и др.

Таким образом, получается, что своеобразной мерой способностей, указывающей на нашу неаварийность, является точность живых эталонов человека. Те расхождения, которые получаются между воссоздаваемым субъективным эталоном размера действия и объективным мерилом, являются мерой психического состояния или мерой таланта. Методы диагностики таланта построены на этом принципе.

Принцип тестов измерения таланта

Тест – это действительно проба на количество таланта, как благородного «металла», содержащегося в человеке. Это качество «сплава», обуславливающее его способность к талантливой работе. Тест, следовательно, точное имя процедуры измерения.

Роль исследуемого, согласно принципам измерения таланта, меняется, традиционная необходимость в экспериментаторе исключается. В таком случае человек становится:

  • Подопытным себя самого;
  • Экспериментатором;
  • Прибором для измерения себя;
  • Интерпретатором-толкователем. Человек раскрывает содержание своего психологического факта, результата своих умственных или психомоторных действий;
  • Человек становится интерполятором своего состояния и определяет для себя промежуточные результаты на какую-то перспективу и направление самосовершенствования.

В этом случае испытания становятся объективными и имеют особенные результаты:

  • Слова, мысли, чувства, переживания становятся непосредственными регуляторами психомоторных действий;
  • Работу этих регуляторов человек сам оценивает, потому что действует умственно с непосредственным отражением собственных психических состояний.

Результаты испытаний фиксируют человека таким, какой он есть на самом деле – его состояние, возможности, продуктивность действия. Человек, действуя, измеряет себя, а измеряя себя – действует. Испытания определяют скелет искомой целостности человека, который состоит из трех главных прослоек его таланта:

  • Способность к отражению окружающей среды и, прежде всего, себя, как мыслящей частицы природы;
  • Способность к проектированию и себя и внешнего мира. Умение человека представить себе свои действия, поступки еще до того, как они будут выполнены;
  • Способность «создания себя» изнутри, создание своих орудий, составляющих механизм таланта и обеспечивающих процессы творчества.

У каждого здорового человека существует механизм таланта от рождения. Проявляется он в процессе решения задачи, в которой есть хотя бы одно неизвестное. Инструменты таланта – мышление, чувства, воображение, психомоторика, энергопотенциал неделимы и работают только в состоянии гармонии. Талант не в достоинствах мозга и не в строении тела. Талант – это механизм, который создается при жизни человека и делает его способным:

  • Чувствовать задачи;
  • Понимать их скрытый смысл;
  • Решать известные всем задачи оригинальным способом. Чем интереснее и труднее задача, тем выше душевный подъем, побуждающий человека к продолжению деятельности;
  • Каждый имеет шанс стать талантливым, потому что талант вовсе не элитарное явление.
Воспользуйся нейросетью от Автор24
Не понимаешь, как писать работу?
Попробовать ИИ
Дата последнего обновления статьи: 07.12.2023
Получи помощь с рефератом от ИИ-шки
ИИ ответит за 2 минуты
Все самое важное и интересное в Telegram

Все сервисы Справочника в твоем телефоне! Просто напиши Боту, что ты ищешь и он быстро найдет нужную статью, лекцию или пособие для тебя!

Перейти в Telegram Bot