Справочник от Автор24
Найди эксперта для помощи в учебе
Найти эксперта
+2

Индивидуальная стресс-резистентность и надежность деятельности персонала

Сущность индивидуальной стресс-резистентности сотрудника

Определение 1

Индивидуальная стресс-резистентность (стрессоустойчивость) – это совокупность личностных качеств сотрудника, позволяющих ему переносить значительные волевые, интеллектуальные и эмоциональные нагрузки (перегрузки), которые обусловлены особенностями его профессиональной деятельности, без особых негативных последствий для деятельности окружающих людей и собственного здоровья.

Индивидуальная стресс-резистентность является непостоянным качеством, в этой связи, его необходимо систематических тренировать с целью повышения и развития. Достигается это посредством ежедневных тренингов и психотренингов.

Вместе с тем чрезмерная стресс-резистентность, а именно искусственное занижение уровня чувствительности к внешним раздражителям, может привести к развитию у человека черствости и безразличия. Все это может негативно отразиться на профессиональной деятельности сотрудника.

Важной стороной стресс-резистентности сотрудника является его способность не только сохранять, но и посредством усилия воли повышать собственные показатели профессиональной продуктивности, вне зависимости от окружающих условий.

Замечание 1

Таким образом, стресс-резистентность представляет собой умение мобилизовать свои силы, с целью качественного выполнения возложенных на сотрудника обязанностей.

Профессиональный стресс

В настоящее время отмечается возрастающий интерес со стороны исследователей к профессиональному стрессу и развитию у сотрудников стресс-резистентности. Обусловлено это тем, то стресс, в профессиональной деятельности персонала организации, является важнейшей проблемой, оказывающей негативное воздействие на деятельность предприятия.

Принято выделять несколько типов профессионального стресса, которые достаточно хорошо изучены и описаны исследователями:

  • ролевая неопределенность;
  • рабочая перегрузка (физическая или интеллектуальная);
  • психическое перенапряжение;
  • психосоматические расстройства;
  • неблагоприятные поведенческие последствия.
«Индивидуальная стресс-резистентность и надежность деятельности персонала» 👇
Помощь эксперта по теме работы
Найти эксперта
Решение задач от ИИ за 2 минуты
Решить задачу
Найди решение своей задачи среди 1 000 000 ответов
Найти

Для преодоления данных видов профессионального стресса и развития у сотрудников индивидуальной стресс-резистентности, используются следующие методы:

  1. рационализация рабочего дня;
  2. планирование работы в соответствии с физическими возможностями сотрудника;
  3. чередование разных типов работы (интенсивная, спокойная и т.д.).

Помимо того, необходимо:

  • «не затягивать» рабочий день;
  • быть готовым к любым неожиданностям;
  • уделять внимание занятиям спортом, активному отдыху и т.д.;
  • делать перерывы в работе (физкультминутки, разминки и т.д.);
  • заниматься любимым делом в свободное от работы время (хобби);
  • активно отдыхать в выходные и отпускные дни;
  • научится предчувствовать приближение стрессовых ситуаций.

Надежность деятельности персонала

Определение 2

Надежность деятельность сотрудника – это один из важнейших компонентов профессиональной пригодности сотрудника организации.

Сотрудник, обладающий таким качеством, сохраняет лояльность и нравственную устойчивость по отношению к организации, в которой осуществляет свою профессиональную деятельность. Важно отметить, что сам процесс работы в организации доставляет сотруднику удовольствие и имеет для него высокую мотивационную значимость. Потеря работы для «надежного» сотрудника оценивается как серьезная жизненная неудача.

Замечание 2

Надежность сотрудника организации не является заданным «раз и навсегда» качеством, она представляет собой комплексное свойство, которое может быть изменено под воздействием разнообразных ситуаций.

Психологическая характеристика человека, который может быть отнесен к слабо надежным сотрудникам организации:

  1. Пренебрежение и даже некоторое презрение общепризнанных норм и принципов. Несмотря на то, что человек знает общепризнанные правила поведения, он их не соблюдает, а при выполнении возложенных на него профессиональных обязанностей целенаправленно нарушает. Например, человек знает, что нельзя красть и обманывать, но при этом, выполняя свои профессиональные обязанности, может «погрязнуть» в коррупции, не считая это чем-то преступным или зазорным.

  2. Индивидуальная направленность личности, нежелание или неумение работать в коллективе, устойчивое желание противопоставлять себя коллегам, считать себя умнее и профессиональнее остальных сотрудников организации. Проявляется это в низкой привязанности к коллективу и организации, отсутствии у сотрудника корпоративного духа.

  3. Завышенная самооценка и завышенные представления о своих профессиональных качествах. Сотрудник с такими качествами, отличается непомерным тщеславием, завистливостью, излишней амбициозностью. Для него важна только карьера, при этом его карьерные притязания противоречат реальным возможностям и способностям сотрудника как профессионала.

  4. Отрицательные личностные качества, которые характеризуются излишней психопатией, проявляющейся в форме мстительности, злопамятности и повышенной обидчивости. Такой сотрудник очень тяжело переносит критику, долго «отходит» от конфликтов.

  5. Личностная незрелость (инфантилизм) – характеризуется отсутствием самостоятельности действий и суждений, сотрудник ориентирован на коллег, в связи с чем, стремится переложить на них ответственность за принятие решений. Таким сотрудникам не хватает самоорганизации, они не способны распланировать собственный рабочий день, соотнести свои возможности с профессиональными задачами.

  6. Импульсивность, которая является доминирующей в поведении. Сотрудник отличается вспыльчивостью, он подвластен своим чувствам и эмоциям, не способен принимать рациональные решения, предварительно обдумывать свои слова и поступки.

  7. Наличие связи данного человека с кем-либо из представителей конкурирующих фирм. Это очень опасный фактор, поскольку наиболее значительный ущерб в условиях жесткой конкуренции могут нанести именно те, кто могут быть специально внедрены конкурентами в компанию для выяснения информации о положении дел в ней «изнутри» или использован иным образом благодаря родственным или другим близким связям.

Дата последнего обновления статьи: 11.01.2024
Найди решение своей задачи среди 1 000 000 ответов
Крупнейшая русскоязычная библиотека студенческих решенных задач
Все самое важное и интересное в Telegram

Все сервисы Справочника в твоем телефоне! Просто напиши Боту, что ты ищешь и он быстро найдет нужную статью, лекцию или пособие для тебя!

Перейти в Telegram Bot