Сущность гипотезы
Гипотеза - это предположение, которое можно проверить на предмет ожидаемого результата опытным путем.
Психологические исследования часто проводятся путем разработки и проверки теорий. Теория является устоявшимся принципом, который был разработан, чтобы дать разумное объяснение некоторому явлению. Большинство теорий возникают из повторных наблюдений, проверок и других научных фактов, законов и проверенных гипотез.
В большинстве случаев дедуктивный подход используется для генерации определенных предсказаний из общих теорий. Процесс, посредством которого сделаны подробные предсказания относительно действительности теории, является проверкой гипотезы. Например, исследование, разработанное для изучения взаимосвязи между учебными привычками студентов и тревогой на экзамене, может иметь гипотезу, которая гласит: «Исследование разработано для оценки гипотезы о том, что учащиеся, которые изучали лучше, испытывали меньше беспокойства на экзаменах».
Значение гипотезы в психологическом исследовании
Гипотеза объясняет, что исследователь ожидает в качестве результата. Таким образом, роль гипотезы заключается в том, чтобы представить предпосылку, на которой основано психологическое исследование. Следовательно, хорошо разработанная гипотеза в психологии сможет дать исследователю направление эксперимента или исследования. Исследователь будет знать, какой тип данных собирать, методы оценки и измерения данных, как интерпретировать и делать выводы.
Поэтому гипотеза в психологических экспериментах имеет объяснительную силу. Гипотеза должна быть проверяемой и соответствовать текущим знаниям об определенных понятиях и факторах. Гипотеза также дает читателю прелюдию к эксперименту, и поэтому хорошая гипотеза для психологического изучения должна быть простой и краткой.
Гипотеза дает психологу неопределенное объяснение наблюдаемого факта, что вызывает чувство любопытства и, следовательно, вдохновляет и способствует расширению знаний в этой области. Гипотеза также дает исследователю утверждение, которое может быть проверено научными методами, и, следовательно, помогает определить тип метода исследования, который будет использоваться для исследований.
В психологических исследованиях гипотезы обычно основаны на существующих знаниях и теориях. Как таковые гипотезы в этой области функционируют как рабочий инструмент определенных теорий, которые должны быть доказаны или нуждаются в большем количестве знаний с точки зрения литературы или результатов.
Психология описывается как наука о психическом благополучии и касается как состояния, так и функционирования. Психологические исследования должны основываться на ряде теорий и гипотез. Имея проверяемую гипотезу, психологическое исследование становится действительным, поскольку оно может быть проверено.
В психологии существуют две основные эмпирические модели изучения и два типа гипотез, которые можно проверить. Различные подходы имеют дело с различными гипотезами. Существует:
- причинно-следственная гипотеза
- ассоциативная гипотеза.
Иногда они могут быть рассмотрены вместе.
Причинная гипотеза помогает психологу или исследователю наблюдать, как манипулирование одними факторами влияет на результаты других переменных в будущем. С другой стороны, ассоциативная гипотеза исследует частоту, с которой определенные события происходят. Причинно-следственная гипотеза использует случайное распределение экспериментальных методов исследования, то есть случайную выборку.
В общем, психологические исследования вращаются вокруг генерации гипотез и проверки их. Проверка гипотез помогает честно развивать другие теории. Многие исследования фокусируются на методах, в которых эти гипотезы проверяются, и меньше останавливаются на их стратегиях генерации. Сущность гипотезы определяет методы, которые будут использоваться для тестирования.
Формулировка гипотезы
Чем конкретнее гипотеза в исследовании, тем более интуитивным будет исследование, и, следовательно, результаты будут более действенными. Обычно гипотезы психологических исследований разрабатываются несколькими способами. Общим является индуктивное рассуждение, и в этой стратегии исследователь делает некоторые наблюдения.
Исследователь затем использует большую группу дедуктивных методов, чтобы создать гипотезу, которая является фальсифицируемой и практичной.
Гипотезы помогают исследованию опираться на современные знания в том смысле, что они формируются предшественниками теорий и проблем исследования, которые в большинстве случаев являются вопросами исследования. Например, вопрос о том, почему ученики испытывают беспокойство во время экзаменов. Проблема, которая можно сформулировать так: «Почему ученик испытывает беспокойство во время экзамена?», представляет собой очень широкое утверждение, которое невозможно проверить методом исследования.
Однако он может привлечь литературные взгляды. Чтобы изучить это, исследователь должен будет провести обзор литературы и использовать ранее полученные знания и интуицию, чтобы ответить на него. Однако интуиция не научна.
Исследовательская гипотеза объединяет проблему, чтобы сформировать концепцию, которая поддается проверке и фальсификации. Психолог должен создать реалистичную гипотезу, в которой будет разработан эксперимент. Затем исследователь будет продолжать ссылаться на гипотезу о мыслительном процессе и разработке решений исследовательской проблемы.
Психологи регулярно предлагают теории, чтобы объяснить, как ведут себя люди. При более неформальном подходе люди судят о других, их намерениях, мотивах и причинах определенных действий. Эти субъективные и анекдотические мнения подлежат проверке.
Гипотезы могут быть разработаны, где эти предположения или восприятие могут быть проверены с помощью научных методов в объектном и систематическом подходе. Уместно отметить, что тогда гипотеза не может быть ни доказана, ни опровергнута, скорее, следователь принимает или отвергает эту гипотезу. Когда гипотеза отклоняется, это приводит к разработке другой гипотезы, которая также может быть проверена.