Справочник от Автор24
Найди эксперта для помощи в учебе
Найти эксперта
+2

Диагностика и коррекция работоспособности и дисциплины в организации

Определение 1

Организационная диагностика – это систематический сбор и анализ информации об актуальном состоянии организации, с целью установления проблем в ее функционировании, определении резервов и путей их преодоления, посредством использования концептуальных методов и моделей поведенческих и социальных наук.

Задачи, направления и виды организационной диагностики

Диагностика работоспособности и дисциплины в организации осуществляется в соответствии с принципами научного исследования, однако те методы, которые буду использоваться в диагностике, должны подбираться в соответствии с поставленными целями исследования, а также с учетом особенностей конкретной организации (вид деятельности, количество сотрудников и т.д.).

Основными задачами организационной диагностики являются:

  1. Исследование эффективности организационной структуры (работники, управленцы и т.д.).
  2. Исследование внешних партнеров организации (правительство, конкуренты, инвесторы и т.д.).
  3. Исследование процесса управления организацией, управленческих и корпоративных процессов.
  4. Исследование деятельности организации.

Главной целью организационной диагностики является выявление резервов и методов улучшения управления персоналом, сопровождения разнообразных организационных изменений, оценки реализуемых программ (проектов), а также установление и оценка возможных внутренних и внешних рисков организации.

Направления организационной диагностики:

  1. Осуществление оценки деятельности организации (перед продажей или покупкой; установления промежуточных итогов деятельности и т.д.).
  2. Выявление динамики изменений, вследствие введенных ранее новшеств в систему управления, в организационную структуру и т.д., с целью определения эффективности данных нововведений.
  3. Получение информации необходимой для осуществления ряда мер по совершенствованию отдельных сторон деятельности организации и повышению эффективности ее функционирования.
«Диагностика и коррекция работоспособности и дисциплины в организации» 👇
Помощь эксперта по теме работы
Найти эксперта
Решение задач от ИИ за 2 минуты
Решить задачу
Помощь с рефератом от нейросети
Написать ИИ
Замечание 1

Организационная диагностика позволяет исследователю накопить достаточное количество разнообразного материала, на основании которого выдвигаются гипотезы о причинах существующих проблем, либо гипотезы дальнейшего развития организации.

Принято выделять несколько видов организационной диагностики, которые могут быть использованы исследователями с целью изучению уровня работоспособности и дисциплины в организации:

  1. По времени проведения: предварительная и текущая диагностики.
  2. По широте охвата исследуемого объекта: специальная и общая диагностики.

Коррекция дисциплины в организации

Определение 2

Дисциплина – это обязательное для всех сотрудников организации подчинение установленному порядку.

Одной из основных задач руководства является создание условий, которые будут благоприятно влиять на сплоченность коллектива. Это обусловлено тем, что только сплоченный и дружный коллектив способен обеспечить эффективность производственного процесса не всех его этапов.

Одним из главных компонентов сплоченности коллектива является соблюдение всеми его сотрудниками организационной дисциплины.

С целью коррекции уровня дисциплины в организации могут быть использованы следующие методы:

  1. Систематическое проведение обучающих тренингов и семинаров, тематических собраний и бесед, направленных на повышение общего уровня деловой ответственности сотрудников организации. Данный метод подразумевает привлечение в организацию сторонних специалистов, которые оказывают необходимые консалтинговые услуги.
  2. Внедрение в организации автоматизированной контрольно-пропускной системы, которая представляет собой турникет, вход и выход осуществляется посредством бесконтактных карт, содержащих информацию о пользователе. В настоящее время вместо карт могут использовать отпечатки пальцев, сетчатка глаза и т.д. которые заносятся в общую базу организации.
  3. Введение системы штрафов за нарушение правил и трудовой дисциплины. Например, это может быть вычет из премии или удержание определенного процента, в зависимости от тяжести совершенного дисциплинарного нарушения.

Данные мероприятия могут быть использованы как по отдельности, так и в совокупности, в зависимости от тех результатов, которые были получены исследователями в ходе организационной диагностики.

Коррекция работоспособности в организации

Определение 3

Работоспособность – это величина функциональных резервов организма, которые человек может использовать без ущерба для собственного здоровья для выполнения конкретных производственных задач (работ), с целью получения определенных производственных результатов заданного качества.

С целью коррекции работоспособности используются следующие методы:

  1. Организационно-административные методы – данные методы опираются на авторитет руководителя, его власть, ответственность, права и дисциплину. Данные методы могут проявляться в трех формах:

    • обязательное предписание (запрет, приказ, указание и т.д.);
    • согласительные (компромисс, консультации, беседы и т.д.);
    • пожелания и рекомендации (разъяснение, совет, предложение и т.д.).
  2. Экономические методы – это методы, которые вызывают у сотрудников материальную заинтересованность в результатах своего труда. Могут быть представлены следующими формами: анализ, планирование, экономическая самостоятельность, инициативность и т.п.

  3. Социально-психологические методы – это совокупность специфических способов воздействия на личностные связи и отношения, которые возникают в рамках определенного трудового коллектива, включающие в себя социальное планирование, участие работников в управлении, социальное развитие коллектива, формирование групп, создание благоприятного психологического климата в коллективе, моральное стимулирование, развитие у работников принципов ответственности.

Как показывает практика, наиболее эффективными методами управления повышением работоспособности персонала организации являются социально-психологические методы. Использование комплекса методов управления повышением работоспособности персонала организации может стать конкурентным преимуществом организации.

Дата последнего обновления статьи: 10.01.2024
Найди решение своей задачи среди 1 000 000 ответов
Крупнейшая русскоязычная библиотека студенческих решенных задач
Все самое важное и интересное в Telegram

Все сервисы Справочника в твоем телефоне! Просто напиши Боту, что ты ищешь и он быстро найдет нужную статью, лекцию или пособие для тебя!

Перейти в Telegram Bot