Справочник от Автор24
Найди эксперта для помощи в учебе
Найти эксперта
+2

Основы деятельности

Понятие деятельности

Определение 1

Деятельность – это определенная система взаимоотношений субъекта с окружающим миром, в которой индивид сознательно воздействует на объект с целью удовлетворения своих потребностей.

Мотивы деятельности

Сама структура деятельности, которая начинается с возникновения потребностей, отражена на рисунке 1.

Потребность и мотив в структуре деятельности

Рисунок 1. Потребность и мотив в структуре деятельности

В основе деятельности лежит система мотивов и потребностей. Кратко изучим их.

Потребность - это исходная форма активности живых организмов. Человек рождается с элементарными биологическими потребностями и к ним сразу добавляются еще две:

  • потребность в контактах с себе подобными, и в первую очередь со взрослыми индивидами.
  • вторая потребность, с которой рождается человек и которая не относится к органическим, это потребность во внешних впечатлениях, или, в широком смысле, познавательная потребность.

Мотивы порождают действия, то есть приводят к образованию целей, а цели, как известно, всегда осознаются. Сами же мотивы осознаются далеко не всегда. В результате все мотивы можно разбить на два больших класса:

  1. Осознаваемые,

  2. Неосознаваемые.

Мотивы личности

Рисунок 2. Мотивы личности

Основные виды деятельности человека

«Основы деятельности» 👇
Помощь эксперта по теме работы
Найти эксперта
Решение задач от ИИ за 2 минуты
Решить задачу
Найди решение своей задачи среди 1 000 000 ответов
Найти

Игровая деятельность

Понятие игры и игровой деятельности

  1. К. Гросс сделал первую попытку классифицировать детские игры.
  2. П. П. Блонский. По мнению П. П. Блонского, игра представляет собой особую группу, которая включает в себя несколько видов деятельности.
  3. Д. Б. Эльконин рассматривал игру как отдельную деятельность детей.
Определение 2

Игра – это ведущий тип деятельности дошкольников. Игра – это особый вид деятельности, который направлен на усвоение культурно-исторического опыта человечества.

Этапы развития игры

Д. Б. Эльконин выделял несколько постепенно усложняющихся видов игр:

  1. Предметно-манипулятивная игра. Здесь действия ребенка сводятся к подражанию.
  2. Сюжетно-ролевая игра. Данный вид игры направлен на усвоение норм межличностных взаимоотношений.
  3. Игра с правилами.

Далее изучим роль игры в развитии психики ребенка.

  1. Игра как способ изучения особенностей межличностного взаимодействия.
  2. Игра как способ изучения особенностей соподчинения мотивов.
  3. Развитие нравственных инстанций.
  4. Формирование качественно новых мотивов.
  5. Формирование и развитие новых продуктивных видов деятельности.

Структура игры

По мнению Д. Б. Эльконина, в структуру игровой деятельности входит пять элементов.

  1. Роли, которые были распределены перед началом игры.
  2. Игровые действия.
  3. Игровые предметы.
  4. Взаимоотношения детей в процессе игры.
  5. Сюжет игры.

Учебная деятельность

Учебная деятельность может отождествляться с процессом учения, однако это не совсем верно.

По Д. Б. Эльконину, учебная деятельность является ведущей в младшем школьном возрасте. Также учебная деятельность представляет собой особую деятельность, которая должна побуждаться некими мотивами.

Определение 3

Учебная деятельность – это деятельность индивида, в процессе которой он овладевает способами учебных действий. Кроме того, такой вид деятельности направлен на самого субъекта (ребенка) и помогает личностному развитию и вращиванию культурного опыта.

Сущность учебной деятельности и ее результат

Учение и обучение тесно связаны и составляют двусторонний процесс, который заключается в:

  1. Передаче знаний,

  2. Усвоении знаний.

Сущность учебной деятельности состоит в личностном развитии ученика.

В результате учебного процесса происходит овладение определенными навыками, умениями и знаниями. Одним из важнейших результатов учебной деятельности является научение ребенка учиться самостоятельно.

Компоненты учебной деятельности

  1. Мотивация. В учебной деятельности выделяют несколько групп мотивов, но «истинными» мотивами являются только учебно-познавательные мотивы.
  2. Учебная задача. Учебной задачей является такая задача, которая заключает в себе то, что необходимо усвоить ученику. Также учебная задача включает в себе группу заданий, которые направлена на усвоение какого-либо общего способа действий.
  3. Учебные операции. Если учебная задача содержит в себе все то, что помогло бы усвоению общих способов действий, то учебные операции как раз – это то, с помощью чего происходит практическое усвоение того или иного заложенного в задачу способа действия.
  4. Контроль. Сначала учебную деятельность контролирует учитель, затем ученики сами контролируют себя.

Трудовая деятельность

Трудовая деятельность человека представляет собой определенную линию его социального поведения.

Определение 4

Трудовая деятельность – ряд действий, совершаемых трудовыми организациями.

Задачи трудовой деятельности

Выделяют следующие задачи трудовой деятельности:

  1. Создание материальных благ,
  2. Оказание различных услуг,
  3. Разработка идей,
  4. Анализ и накопление различного рода информации,
  5. Развитие личности человека.

Свойства трудовой деятельности

Трудовая деятельность человека, как правило, имеет общие свойства. К ним можно отнести:

  1. Набор трудовых операций,
  2. Набор определенных личностных качеств работников,
  3. Материально-технические условия трудовой деятельности,
  4. Способ организации трудовой деятельности.
Дата последнего обновления статьи: 01.03.2024
Получи помощь с рефератом от ИИ-шки
ИИ ответит за 2 минуты
Все самое важное и интересное в Telegram

Все сервисы Справочника в твоем телефоне! Просто напиши Боту, что ты ищешь и он быстро найдет нужную статью, лекцию или пособие для тебя!

Перейти в Telegram Bot