Разместить заказ
Вы будете перенаправлены на Автор24

Депрессия у детей

8-800-775-03-30 support@author24.ru
Статья предоставлена специалистами сервиса Автор24
Автор24 - это сообщество учителей и преподавателей, к которым можно обратиться за помощью с выполнением учебных работ.
как работает сервис
Депрессия у детей
Определение 1

Детская депрессия – так именуют расстройство психики ребенка, которое характерно пониженным настроением, отсутствием способности переживать какие-то радостные моменты, заторможенностью движений и пессимистическим образом мышления.

Детская депрессия проявляется такими явлениями как:

  • тревога,
  • страх,
  • навязчивые действия,
  • нарушения социальной адаптации,
  • головная боль,
  • общее недомогание,
  • нарушение пищеварения.

Выявление детской депрессии производится при помощи метода клинической беседы, опрашиваются родители ребенка, проводятся проективные психологические тесты.

Лечение детской депрессии происходит при помощи психотерапии, социальной реабилитации, применяются медикаменты по назначению специалиста.

Причины детской депрессии

Причины, по которым у детей появляется депрессивное состояние определяется их возрастом.

Исходя из этого, причины депрессии для детей до 3 лет делят на:

  1. Поражение центральной нервной системы. Нарушения появляются и развиваются в результате процесса повреждений клеток в мозге, когда у плода появляется внутриутробная гипоксия, внутриутробные инфекции, асфиксия при родах, энцефалопатия у новорожденных, перенесенные ранее тяжелые заболевания, нейроинфекции.
  2. Предрасположенность, передающаяся по наследству. Депрессия более подвержены депрессиям, чьи родственники страдают различными психическими и неврологическими заболеваниями.
  3. Патологические семейные отношения.

Также причиной депрессивного состояния ребенка может стать разрыв контакта с его матерью, эмоциональное отчуждение, выраженное в алкоголизации родителей, увлечением другими областями жизни. Физическое отделение, когда ребенок попадает в интернат, детский дом.

Негативная обстановка в семье ребенка является провоцирующим фактором для возникновения депрессивного расстройства. Это приводит к появлению чувства подавленности и угнетения.

Замечание 1

В дошкольном возрасте ребенок проходит первый опыт социализации посещая детский сад и различные кружки, общаясь со сверстниками, находя первых друзей. В этот период депрессивные расстройства могут развиваться по биологическим причинам и из-за сложных межличностных отношений.

Эмоциональное нарушение формируют:

  • Стиль воспитания родителей ребенка. Зачастую причиной детской депрессии становится отношение родителей к своим детям. Это проявляется в применении насилия, гиперконтроле, гиперопеке, равнодушии к своим детям, малой заинтересованностью в жизни ребенка. В результате у ребенка повышается уровень невротизации, что проявляется в его депрессивном состоянии.
  • Социальные отношения. Межличностные контакты становятся всё сложнее и становятся источником стресса. Такие явления как отвержение собственных сверстников, требования подчиниться указаниям педагогов может отрицательно влиять на эмоциональное и нервное состояние дошкольников.

В младшем школьном возрасте у детей сохраняются перечисленные выше причины депрессии и к ним добавляются новые. К новым факторам депрессии относится всё более усложняющиеся социальные взаимоотношения, рост нагрузки в школе и особенности психического развития самого ребенка. Состояние ребенка становится более сложным, если он не может справиться с требованиями взрослых, не может достичь поставленных целей и наделен низкой самооценкой.

Патогенез

Развитие депрессии у детей является проявлением болезни, как многофакторного заболевания. Такое заболевание обусловлено причинами биологического, генетического и психосоциального характера.

Биологические патогенетические факторы обусловлены дефицитом серотонина, норадреналина, повышенным содержание кортизола ночью, и дисбалансом синтеза мелатонина.

Возникновению депрессии способствуют психофизиологические и личностные особенности ребенка. Расстройства эмоциональной сферы происходят в результате повышенной нервозности, из-за нарушений адаптации, страха, а также интровертности и тревожности.

Воздействие на ребенка негативных факторов среды, таких как патологические отношения, неудачный опыт также приводит к увеличению риска приводит к увеличению риска развития болезни. В ряде случаев патогенетическим механизмом депрессии является чувствительность к изменениям климатических условий, и изменение биохимических процессов в головном мозге.

Классификация

Можно встретить несколько вариантов классификации детской депрессии.

По долготе и полноте выраженности болезни депрессию делят на депрессивную реакцию, депрессивный синдром, депрессивное расстройство. По характеру течения выделяется адинамическая форма. Для неё характерна вялость, медлительность, монотонность, и тревожная форма. Тревожная форма характеризуется двигательным беспокойством, фобиями, страхами, плаксивостью, нарушениями сна, ночными кошмарами.

Тревожное расстройство, которое обусловлено разлукой с родными. Основной критерий диагностики- отделение ребенка от родителей и близких при наличии у него страхов, соответствующих для данного возраста.

Фобическое расстройство детского возраста. Выявляется при наличии тех или иных страхов, которые характерны для данного возраста ребенка.

Социальное тревожное расстройство. Проявляется в тревоге, депрессии при взаимодействии с другими малознакомыми людьми и новыми для ребенка социальными ролями.

Смешанные расстройства поведения и эмоций. Тревога, боязливость, навязчивости, конвульсии, ипохондрия дополнены поведенческими нарушениями поведения, такими как, агрессия, замкнутость, пренебрежение общепринятыми в обществе социальными нормами.

Таким образом, чтобы не допустить развитие депрессии у ребенка, необходимо проявлять к нему внимание и заботу, не переходящую в гиперопеку. Лишь грамотное воспитание маленького человека поможет ему войти в общество и стать полноценной личностью.