Справочник от Автор24
Найди эксперта для помощи в учебе
Найти эксперта
+2

Региональный экологический маркетинг

Региональный аспект экологического маркетинга

Исходя из подходов исследователей к определению экологического маркетинга, его роли в процессе повышения экологической безопасности территорий и выражая собственное мнение по этому поводу, отметим, что под экологическим маркетингом будем считать деятельность по предупреждению, определения и удовлетворения экологических потребностей целевых сегментов с помощью комплекса инструментов, обеспечивая более высокую потребительскую ценность в виде экологической безопасности, учитывая как экологические интересы индивидуума, так и вопросы экологических последствий для окружающей среды региона.

Региональный экологический маркетинг можно рассматривать как средство для все большего привлечения потребителей к использованию большего количества товаров с улучшенными экологическими свойствами, как инструмент на пути к устойчивому развитию региона.

В рамках концепции регионального экологического маркетинга надо уделить внимание рассмотрению следующих понятий: экологическое сознание; экологическая потребность; экологический интерес; экологический товар; экологически безопасная продукция.

Экологическое сознание как основа региональной политики

К числу основных свойств многоуровневой характеристики экологического сознания относят:

  • обеспокоенность экологической ситуацией в мире, стране и месте жительства;
  • мобилизацию моральных норм, мобилизацию протеста (которая тем выше, чем сильнее внутреннее, интуитивное ощущение индивидуальной или коллективной опасности)
  • возникновения личного долга действовать с целью уменьшения негативных последствий действий, которые приносят страдания людям, включая угрозу личному существованию;
  • личную готовность к жертвам, отказ от привычного, необходимого ради улучшения окружающей среды;
  • признание экологических благ общественной ценностью, отказ от убеждения, что средства экологической защиты могут основываться на механизмах частной собственности.
«Региональный экологический маркетинг » 👇
Помощь эксперта по теме работы
Найти эксперта
Решение задач от ИИ за 2 минуты
Решить задачу
Найди решение своей задачи среди 1 000 000 ответов
Найти

Многие региональные власти полностью не согласны с последним свойством, подчеркивая, что частные предприятия могут играть существенную роль в процессах экологизации при выгодности этого для них.

Замечание 1

Отличительной чертой экологического сознания является кумуляция названных свойств, а показателем полноты выразительности свойств может быть признание человеком общего ценности окружающей среды.

Высшей стадией экологизации сознания является экологическая культура, центральной идеей которой является гармоничное развитие природы и человека и отношение к природе не только как к материальной, но и как к духовной ценности. Экологическая культура общества может быть связана с заботой о гармонии человека и природы, она впитывает в себя и материальные, и духовные ценности, которые служат и природе, и человеку как ее неотъемлемой части.

Подытоживая вышесказанное, можно сказать, что экологическое сознание представляет собой осознание человеком того факта, что человек является лишь частью окружающей среды, понимания ее влияния на него и его функций в окружающей среде. Ответственность человека за состояние окружающей среды может стать новым ценностным ориентиром развития регионов на современном этапе.

Регионы и экологический маркетинг

Рассматривая экологические потребности, надо отметить, что эти потребности более высокого уровня по сравнению с материальными в шкале индивидуальных и общественных предпочтений и в настоящее время они не находятся на первом плане у наших граждан из-за невысокой степени удовлетворения материальных и бытовых нужд. Изучать и учитывать экологические потребности (а в их составе - потребность каждого отдельного человека и всего общества в экологической безопасности) в процессе маркетинговой деятельности компаний совершенно необходимо для решения экологических проблем разного масштаба. Их удовлетворение столь же необходимо, как и удовольствие обычных нужд.

Для обозначения заинтересованности общества, государства, хозяйствующих субъектов и граждан в сохранении окружающей среды можно использовать термин «интересы», отражающий способы удовлетворения потребностей путем приобретения или сохранения за собой определенного блага. Разделение носителей экологического интереса достаточно условно, так как этот интерес производится единственным субъектом - обществом, которое, в свою очередь, выступает одновременно в разных качествах: то в роли озабоченного экологической обстановкой населения, то в качестве производителя материальных благ, связанного по характеру своей деятельности с потреблением природных ресурсов. В связи с этим следует говорить именно об общественном экологическом интерес.

Замечание 2

Учитывая, что «экологический интерес формируется под влиянием осознания необходимости выхода на такие экономические условия природопользования, которые бы обеспечили развитие общественного производства при сохранении пригодных для жизни свойств среды», следует отметить наличие взаимосвязи экологических и экономических интересов, который происходит в единстве и борьбе противоположных начал, совершенствуя средства взаимодействия человека и природы. Поэтому экологические интересы воспринимаются обществом как экономическая категория.

Дата написания статьи: 19.10.2016
Получи помощь с рефератом от ИИ-шки
ИИ ответит за 2 минуты
Все самое важное и интересное в Telegram

Все сервисы Справочника в твоем телефоне! Просто напиши Боту, что ты ищешь и он быстро найдет нужную статью, лекцию или пособие для тебя!

Перейти в Telegram Bot