Справочник от Автор24
Найди эксперта для помощи в учебе
Найти эксперта
+2

Региональная политика и типы региональных проблем

Региональные проблемы и их особенности

Замечание 1

Развитие страны может сдерживать неоднородность регионов, а именно: разница в их хозяйственном развитии, существующий уровень сотрудничества между ними, система ценностей населения и тому подобное, что и ложится в основу региональных проблем. Именно поэтому государство должно иметь четкую стратегию регионального развитую страны в целом, что находить свое отражение в эффективной региональной политике, направленной на предупреждение и устранение региональных проблем.

Попутно заметим, что внедрение маркетинга на всех уровнях управления сдерживает ряд региональных проблем, главными среди них есть:

  • недостаточный уровень внедрения существующих прогрессивных достижений маркетинга;
  • нестабильная рыночная ситуация, обусловленная изменениями в законодательстве, низкой конкурентоспособностью национальных товаропроизводителей,
  • отсутствием эффективных связей между отдельными отраслями и высоким уровнем монополизма в некоторых из них,
  • неудовлетворительным уровнем покупательной способности и инвестиционной привлекательности отдельных территорий.

Региональная политика и региональный маркетинг

В современных условиях государство (центр) пока что не имеет достаточного количества ресурсов для обеспечения достойного качества жизни населения, независимо от региона, поэтому значительные ожидания возлагаются на региональные и местные органы власти, в частности на их качество работы, создание рабочих мест, способность привлечения инвестиций, привлечения потенциальных потребителей и тому подобное.

«Важным средством региональной политики в странах, которые имеют значительный опыт в этой сфере (Япония, Франция, Италия и др.), Является региональный маркетинг. Регионы в данном случае можно рассматривать как определенные корпорации, конкурирующие за ресурсы и потребителей. Соответственно, можно говорить о необходимости разработки конкурентной политики регионов, политики рыночной деятельности. Таким образом, речь идет о маркетинге региона как составной части региональной политики.

Разделяем мнение исследователей, которые разграничивают такие понятия как «маркетинг в регионе» и «региональный маркетинг». Основной задачей регионального маркетинга является создание новых и укрепление существующих преимуществ для привлечения в регион экономических агентов, способных повысить благосостояние жителей региона.

«Региональная политика и типы региональных проблем» 👇
Помощь эксперта по теме работы
Найти эксперта
Решение задач от ИИ за 2 минуты
Решить задачу
Найди решение своей задачи среди 1 000 000 ответов
Найти

Цели регионального маркетинга

Как ответ на самые распространённые региональные проблемы, региональный маркетинг выделяет следующие цели:

  • Благоприятная для региона реализация ресурсного потенциала.
  • Обеспечение сведения о определенную территорию выше регионального (национального).
  • Привлечение в регион новых потребителей товаров и услуг, производимых (оказываемых) регионом.
  • Привлечение в регион новых предприятий и инвесторов из других регионов (стран).
  • Реализация внутреннего маркетинга по созданию корпоративной культуры региона, самоидентификации территории и системы ценностей, ее населения и субъектов хозяйствования, развитие социального капитала региона.
  • Рост занятости, доходов и качества жизни, содействие социальному и культурному прогрессу, формирование благоприятной демографической структуры, сохранение природной среды и улучшения экологической ситуации.
  • Рост конкурентоспособности предприятий региона.
  • Рост степени идентификации граждан с территории проживания.
  • Создание благоприятных условий для развития малого и среднего бизнеса.
  • Создание положительного делового имиджа региона в стране и за рубежом.

Управление региональным маркетингом

Для эффективного управления региональным маркетингом, выполнения его основных задач и достижения поставленных целей стоит, по нашему мнению, создать региональный маркетинговый центр в форме так называемого некоммерческого партнерства. В его состав могли бы входить, кроме представителей региональной власти, владельцы ведущих предприятий, от успешной деятельности которых зависит развитие, функционирование и имидж региона; представители средств массовой информации и рекламных, PR-, Event-агентстве и тому подобное. По опыту функционирования таких организаций регионального развития целесообразно обратиться к восточноевропейских стран

Существующие государственные механизмы управления регионом не полностью соответствуют задачам и целям. Управление социально-экономическим развитием региона требует новых подходов и методов, учитывая его особенности. В современных условиях региональный маркетинг является тем инструментом, который позволяет обеспечить устойчивую взаимосвязь между регионами страны.

Замечание 2

Исследование состояния регионального маркетинга свидетельствует о том, что чем глубже осуществляется изучение и оценка собственных нужд, платежеспособного спроса, состояния рынка в регионе, тем более позитивным и эффективным будет воздействие на оптимизации структуры производства и объема потребления.

Воспользуйся нейросетью от Автор24
Не понимаешь, как писать работу?
Попробовать ИИ
Дата написания статьи: 19.10.2016
Найди решение своей задачи среди 1 000 000 ответов
Крупнейшая русскоязычная библиотека студенческих решенных задач
Все самое важное и интересное в Telegram

Все сервисы Справочника в твоем телефоне! Просто напиши Боту, что ты ищешь и он быстро найдет нужную статью, лекцию или пособие для тебя!

Перейти в Telegram Bot