Справочник от Автор24
Нужна помощь?
Найдем эксперта за 5 минут
Подобрать эксперта
+2

Разработка позиционирования товара

Сущность позиционирования

При насыщения рынка разнообразными товарами и услугами каждый товаропроизводитель направляет свои усилия на выделение своей продукции среди конкурентов. На сегодня концепция позиционирования товаров и услуг является достаточно новым теоретическим достижением в инструментарии маркетинга.

Впервые концепция позиционирования была предложена Дж. Траутом и Е. Райсом и опубликована в книге "Позиционирование: битва за узнаваемость». По их мнению, позиционирование - это создание для товара определенной позиции среди конкурирующих товаров, своеобразной ниши, которая нашла бы отражение в иерархии ценностей, сложившейся в сознании потенциального покупателя.

Замечание 1

По количеству признаков стратегии позиционирования делятся на позиционирование по одному, двум или трем признакам. Реже используется больше признаков. Исследования показали, что увеличение количества признаков приводит к снижению его эффективности, так как не отображает ощущение потребителей.

Ошибки при позиционировании

При проведении исследований правила и нормы не всегда соблюдаются и благодаря этому возникают ошибки. Самые распространенные ошибки при реализации позиционирования:

  • Чрезмерное позиционирование. Часть товаров компании остается без внимания потребителей. Например, при позиционировании компании, как производителя эксклюзивных товаров и услуг, ассортимент товаров с низкими ценами остается без внимания со стороны покупателей. Свойственно для ювелирных товаров, автомобилей и предметов роскоши.

  • Недостаточное позиционирование. В случае, если компании не удается выделить себе среди конкурентов и приводит к тому, что покупатель теряется при выборе. Обычно происходит, если при позиционировании используется больше трех признаков

  • Смешанное позиционирование. Возникает, если компания часто меняет стратегию позиционирования. Такое поведение на рынке приводит к тому, что у потребителя не складывается четкого представления об имидже товара.

  • Сомнительное позиционирование. Допуская противоречия в комплексе маркетинга компании вызывают у потребителя неправильное восприятие товара. Например: "Мы предлагаем товары с высоким качеством по самым низким ценам". Используя такое позиционирование, компания противопоставляет цену и качество, чем вызывает у потребителя недоверие, что в свою очередь снижает имидж компании.

«Разработка позиционирования товара» 👇
Помощь автора по теме работы
Найти автора
Решение задач от ИИ за 2 минуты
Решить задачу
Более 10 нейросетей для написания рефератов и решения задач
Найти нейросеть

При позиционировании стоит помнить

Необходимо учесть, что выбор стратегии позиционирования - важный этап в маркетинговой деятельности предприятия, и он должен быть согласован с комплексом маркетинговых средств фирмы в целом, а также с отдельными его элементами.

Замечание 2

Стратегию позиционирования надо согласовать с комплексом маркетинговых средств которые использует фирма и с элементами, которые применяются по отношению к товару, который позиционируется, а именно – товарной, ценовой, коммуникационной и сбытовой политиками.

Выбранная стратегия позиционирования должна иметь определенную стабильность, то есть оставаться неизменной в течение некоторого времени, поскольку быстрая и постоянная смена стратегии позиционирования вызывает установление "размытого" имиджа торговой марки. Но рынок - это динамическая структура, которая постоянно меняется, и маркетолог должен постоянно исследовать изменения рыночной конъюнктуры и при необходимости воспроизводить их в стратегии позиционирования. Конкуренция на рынке с каждым годом растет, поэтому предприятиям необходимо четко осознавать и формировать имидж своей продукции для получения и сохранения устойчивой рыночной позиции.

Дата написания статьи: 21.11.2016
Не знаешь, как приступить к заданию?
За 5 минут найдем эксперта и проконсультируем по заданию. Переходи в бота и получи скидку 500 ₽ на первый заказ.
Запустить бота
Нужна помощь с заданием?

Эксперт возьмёт заказ за 5 мин, 400 000 проверенных авторов помогут сдать работу в срок. Гарантия 20 дней, поможем начать и проконсультируем в Telegram-боте Автор24.

Перейти в Telegram Bot