Справочник от Автор24
Найди эксперта для помощи в учебе
Найти эксперта
+2

Системы маркетинговой информации

Информация - главный ресурс маркетингового исследования

Основой и содержанием работ, выполняемых при проведении любого маркетингового исследования - от его начала до передачи результата заказчику - это работа с информацией (рис. 1). Именно информация является тем ресурсом, с которым имеет дело исследователь.

Сегодня скорость появления на рынке новинок, конкуренция между внутренними игроками и международными, рост количества потребителей, которые хорошо знакомы с свойствами продукции повышает важность своевременной информации о рынке.

Работа с информацией - сущность маркетингового исследования. Автор24 — интернет-биржа студенческих работ

Внешние факторы (общие экономические условия, технологии, политическая среда, конкуренция, социально-культурные изменения и т.д.) оказывают большее воздействие на процесс принятия решения усложняя его. Маркетинговые исследования направлены на уменьшение этой неопределенности и улучшения качества принятия управленческих решений как раз за счет владения информацией.

Определение 1

Существует множество определений термина «информация». В частности, в документах ЮНЕСКО говорится, что «информация - это универсальная субстанция, пронизывающая все сферы человеческой деятельности и служит проводником знаний и мнений, инструментом общения, взаимопонимания и сотрудничества, утверждения стереотипов мышления и поведения».

Суть и структура маркетинговой информационной системы

Маркетинговая информационная система (МИС) выступает связующим звеном в структуре постоянно действующего взаимосвязи и взаимозависимости специалистов, технического обеспечения и методических подходов, ориентированных на:

«Системы маркетинговой информации» 👇
Помощь эксперта по теме работы
Найти эксперта
Решение задач от ИИ за 2 минуты
Решить задачу
Найди решение своей задачи среди 1 000 000 ответов
Найти
  • определение проблемы;
  • сбор и обобщение данных;
  • анализ, оценку и расширение своевременной, точной, полной и вероятной информации для использования ее руководством маркетинговой службы фирмы с целью организации управления этой фирмой в соответствии с разработанной стратегии.

Система маркетинговой информации включает:

  • систему внутренней отчетности;
  • систему маркетинговых исследований;
  • систему анализа информации;
  • систему сбора внешней текущей маркетинговой информации.

Поток входящей информации позволяет определить, а при необходимости внести коррективы в уже существующую стратегию маркетинга фирмы, ее маркетинговой политики.

Отлаженное функционирование маркетинговой информационной системы дает фирме целый ряд преимуществ:

  • организован сбор информации о положении макро и микросреды;
  • широкий кругозор;
  • сохранение важных данных;
  • координация плана маркетинга и получения результатов о положении фирмы в количественном виде;
  • проведение анализа затрат и выгод.
Замечание 1

Наряду с положительными сторонами МИС, она все-таки требует довольно значительных первоначальных затрат на ее создание. Это обусловлено приобретением современного оборудования, его наладкой, эксплуатацией высококвалифицированных специалистов, необходимостью адаптации системы к аналогичным системам других участников маркетинга.

Виды информации

Выделяют вторичную и первичную информацию. Это деление производится благодаря разным источникам получения и информации.

Поскольку к вторичной информации принято относить всю информацию о проблеме, которая получена из источников внешней и внутренней информации. Фактически вторичная информация, полученная в процессе кабинетных исследований, как правило служит для уточнения целей исследования по сбору первичной информации. Условно можно говорить, что информация является вторичной, так как используется повторно и не всегда является актуальной, но позволяет четко описать цели и задачи планируемого исследования.

Первичная информация — это информация, полученная в ходе маркетингового исследования, проводимого любым из способов (опрос, эксперимент, панельные исследования, наблюдение, фокус группа и другие). Первичную информацию принято считать самой актуальной и той, которая используется впервые.

Воспользуйся нейросетью от Автор24
Не понимаешь, как писать работу?
Попробовать ИИ
Дата написания статьи: 09.10.2016
Получи помощь с рефератом от ИИ-шки
ИИ ответит за 2 минуты
Все самое важное и интересное в Telegram

Все сервисы Справочника в твоем телефоне! Просто напиши Боту, что ты ищешь и он быстро найдет нужную статью, лекцию или пособие для тебя!

Перейти в Telegram Bot