Справочник от Автор24
Найди эксперта для помощи в учебе
Найти эксперта
+2

Этнокультурно-политические проблемы и маркетинг

Суть этнокультурно-политических проблем

Ярковыраженной тенденцией современного общества по праву можно считать этнокультурные проблемы, которые во многом являются следствием этнической самоидентификации. Стоит отметить, что данная самоидентификация не всегда является первоисточником данных проблем, поскольку в рамках самоидентификации всегда отслеживается и политическая компонента, что говорит о том, что проблемы этнической самоидентификации во многом можно считать этнокультурно-политическими.

Неоднозначность этой категории во многом продиктованы геополитическими изменениями в мире, а именно распад ряда искусственно соединённых стран, например, СССР, Югославия, Чехословакия и др.

Замечание 1

Стоит отметить, что эти страны на разных исторических периодах имели единую политическую власть. Как результат единства управления культура и этническая самоидентификация была расспрошена и перетерпела ряд изменений. После распада этих государств в политической жизни новых государств стал вопрос наследия, которое возникло в процессе интеграционных процессов и продолжает отражаться, как на политике, так и на культуре и этнической самоидентификации как правящих элит, так и простого населения стран.

Типология этнокультурно-политических проблем

Наиболее наглядной типологию этнокультурно-политических проблем стоит представить на примере проблем русского языка, которые возникли после распада СССР в самой России и бывших советских республиках.

Условно можно выделить три типа такого деления:

  • Во-первых, это деградация языков меньшинств, которые проживают в самой России;
  • Во-вторых, деградация русского языка в независимых государствах, которые возникли из социалистических республик;
  • В-третьих, проблемы языков, которые одновременно являются государственными и используются одинаково часто, как в быту, так и на уровне государственного делопроизводсва.

Как мы видим во всех случаях есть определенная конкуренция между языком присущем данному этносу и русским, который распространился на данной территории. Именно для поддержания баланса этнокультурного взаимодействия, которое не приведет к дальнейшей межэтнической сепаратизации и политическим конфликтам, при помощи маркетингового инструментария обеспечения добросовестной конкуренции.

«Этнокультурно-политические проблемы и маркетинг» 👇
Помощь эксперта по теме работы
Найти эксперта
Решение задач от ИИ за 2 минуты
Решить задачу
Найди решение своей задачи среди 1 000 000 ответов
Найти

Особенности использования маркетинга при решении этнокультурно-политических проблем

Поскольку маркетинговый инструментарий разнообразен и может быть направлен на разные сферы деятельности, то особенно важным является самоидентификация позиции государственной власти, как субъекта конкурентной борьбы. Эта позиция должна включать не только внутренние интересы, которые продиктованы этническим большинством, но и положение дел у этнического меньшинства, которое фактически не находится географически на территории страны из-за ее деления. Важно понимать, что некорректная самоидентификация субъектов конкурентной борьбы может стать основой для создания политической напряженности между государствами. Важно понимать, что меньшинство - это тоже граждане страны и их интересы тоже имеют значение, для успешного функционирования государства.

Замечание 2

Важным является использование инструментов маркетинга для глубокого анализа конкурентной ситуации с целью выявления реалистичных целей конкурентной борьбы. Так, в ряде стран СНГ русский имеет возможность стать вторым официальным, но стоит определить для себя насколько это целесообразно, так как позиция иностранного в некоторых случаях является более выгодной.

Опираясь на выявленные позиции субъектов конкурентной борьбы и анализ конкурентной ситуации при помощи инструментария маркетинга можно разработать программы по продвижению национальной культуры. Важно понимать, что такое продвижение должно базироваться на реалистичных конкурентных целях. Современная практика продвижения этнокультурных ценностей во многом складывается ситуативно, как результат вместо продуманной кампании по продвижению русской культуры в зарубежных странах на практике такое продвижение сплошь и рядом заменяется обвине¬ниями в адрес «конкурентов» и несознательных соплеменников.

Поскольку сам процесс продвижения и маркетингового анализа зависит от политикой, то не стоит забывать и про некоммерческий маркетинг в сфере политики. Это позволит уже не уровне выдвижения и продвижения кандидатов и организаций, представляющих интересы того или иного этноса использовать маркетинговый инструментарий, который позволит корректно сформулировать и донести к целевой аудитории информацию, о проблемах и желаниях, той, или иной этнической группы.

Воспользуйся нейросетью от Автор24
Не понимаешь, как писать работу?
Попробовать ИИ
Дата написания статьи: 23.10.2016
Получи помощь с рефератом от ИИ-шки
ИИ ответит за 2 минуты
Все самое важное и интересное в Telegram

Все сервисы Справочника в твоем телефоне! Просто напиши Боту, что ты ищешь и он быстро найдет нужную статью, лекцию или пособие для тебя!

Перейти в Telegram Bot