Разместить заказ
Вы будете перенаправлены на Автор24

Цели и задачи производственного менеджмента

8-800-775-03-30 support@author24.ru
Статья предоставлена специалистами сервиса Автор24
Автор24 - это сообщество учителей и преподавателей, к которым можно обратиться за помощью с выполнением учебных работ.
как работает сервис
Все предметы / Производственный маркетинг и менеджмент / Цели и задачи производственного менеджмента
Цели и задачи производственного менеджмента

Представление о производственном менеджменте

Производственный менеджмент берет начало в классическом управлении. Его особенность состоит в том, что акцент делается на производстве товаров и услуг. Руководитель производственного предприятия должен концентрировать внимание на новом продукте или услуге. Для того, чтобы сделать хороший товар или качественную услугу, необходимо приложить усилия, использовать ресурсы или привлечь дополнительные возможности. Производственный менеджмент концентрируется не только на производстве, но и кадровом менеджменте.

Любое управление связано с целями и задачами. Рассмотрим их более подробно.

Цели производственного менеджмента

  • Экономия времени при запуске нового продукта
  • Формирование гибкой и адаптивной производственной структуре
  • Управление сетевыми основами производственного менеджмента
  • Технологическое освоение сложных процессов
  • Повышение качества продукта
  • Управление кадровым составом
  • Соблюдение различных ограничений

Целей производственного менеджмента достаточно много, поэтому менеджеру следует концентрироваться на ключевой цели – производстве качественного и интересного продукта для конечного пользователя. В настоящее время рынок товаров и услуг перенасыщен, поэтому руководителю производственного предприятия необходимо строго соблюдать требования качества и безопасности производства. Если товар будет высокого качества, то потребитель будет приходить за ним постоянно. Рассмотрим практический пример.

Пример 1

Руководитель управляет фирмой по оказанию юридических услуг. Клиент обратился к одному из сотрудников за консультацией. Сотрудник ознакомился с проблемой и предоставил квалифицированную консультацию клиенту. Клиент остался доволен консультацией и решил заключить договор об абонентском обслуживании. После заключения договора, клиент снова обратился в фирму за консультацией. Однако, в этот раз консультация устроила клиента меньше, как и в последующие обращения. Оказалось, что руководитель ослабил контроль, потому что посчитал сотрудников достаточно ответственными. Его действия привели к тому, что клиент ушел.

Задачи производственного менеджмента

  • Внедрение инноваций в производственный процесс
  • Стремление к эффективному использованию ресурсов
  • Сокращение производственных затрат
  • Повышение качества продукта
  • Снижение себестоимости продукта
  • Ведение новых групп товаров
  • Оптимизация производственно - сбытового цикла
  • Изменение номенклатуры

Задачи производственного менеджмента полностью отражают его цель. Новый продукт захватывает все время сотрудников и руководителя. Инновации в производственном процессе необходимы, поскольку они стимулируют предприятие к дальнейшему развитию. Для того, чтобы производство было оптимальным, нужно сократить затраты производственного цикла. Задача руководителя – оптимизировать затраты, а не отказаться от части производственного процесса. Сокращение затрат не должно приводить к потере качества. Качество – единственный критерии, который остается неизменным при любых условиях выбора. Потребитель не откажется от качественного продукта.

Замечание 1

Каждый руководитель должен стремиться к снижению себестоимости при сохранении и увеличении качества. Себестоимость остается важным критерием выбора, потому сто формирует сбытовую стратегию предприятия на краткосрочную и долгосрочную перспективу.

Введение новых групп товаров необходимо при любом объеме производства. Потребительский спрос меняется. Покупатели не могут покупать один и тот же товар на протяжении многих лет. Потребители любят изменения, особенно, если они положительные и эффективные. Введение нового товара приводит к изменению номенклатуры товара.