Разместить заказ
Вы будете перенаправлены на Автор24

Трудовое законодательство субъектов федерации

8-800-775-03-30 support@author24.ru
Статья предоставлена специалистами сервиса Автор24
Автор24 - это сообщество учителей и преподавателей, к которым можно обратиться за помощью с выполнением учебных работ.
как работает сервис
Все предметы / Право и юриспруденция / Трудовое право / Трудовое законодательство субъектов федерации
Трудовое законодательство субъектов федерации

Централизация

Централизованное управление является исторической традицией в России.

О предмете трудового законодательства субъектов Российской Федерации По данной теме мы уже выполнили реферат Государственность России. подробнее . Однако оно не будет продуктивным если не будет учтена нормотворческая инициатива субъектов страны. Исходя их положительного опыта зарубежных стран, необходимо отметить, что в них безусловно признано право регулировать трудовые отношения на уровне субъектов.

Немного иначе дало обстоит в Российской Федерации По данной теме мы уже выполнили курсовую работу Федерация подробнее . Так, если провести анализ законодательных актов Республик России По данной теме мы уже выполнили реферат Таможенные режимы Российской Федерации подробнее , то можно отметить, что цели регулирования трудовых отношений в субъектах понимаются по разному. В качестве примера можно указать на следующие нормативные акты Республики Башкортостан:

Помощь со студенческой работой на тему
Трудовое законодательство субъектов федерации

  • О правах профсоюзов,
  • О коллективных договорах,
  • О порядке разрешения коллективных трудовых споров и т.д.

У Указанные акты По данной теме мы уже выполнили реферат Учреждения подробнее практически дословно повторяют тексты федеральных законодательных актов. Следовательно, создается ощущение того, что в республике нет своего видения правового регулирования трудовых отношений, и нормотворчество целиком зависит от Федерации. Представляется, что данное положение дел не допустимо. Следовательно, представляется актуальным рассмотреть трудовое законодательство субъектов.

Полномочия субъектов

В системе источников трудового права немаловажную роль играют законодательные акты страны.

Как говорилось выше, федеративное устройство страны разграничивает предметы ведения субъектов и Федерации.

Статья 71 Конституции гласит, что законодательство в трудовой сфере относится к совместному ведению. Данная норма позволила разграничивать полномочия субъектов и органов федеральной власти. В статье 6 Трудового кодекса проводится четкое разграничение.

К ведению Федерации относится:

  • Базовые направления политики государства в области трудовых отношений,
  • Основы нормативно-правового регулирования трудовых отношений,
  • Обеспечение уровня трудовых прав, гарантий и свобод работников,
  • Порядок заключения и расторжения трудового договора,
  • Социальное партнерство,
  • Порядок государственного надзора,
  • Порядок расследования несчастных случаев,
  • Регламентация системы проведения оценки специальных условий труда,
  • Система государственной статистической отчетности,
  • Регламентация взысканий.
  • Регламентация труда отдельных категорий работников.

Органы государственной власти страны осуществляют деятельность по принятию нормативных актов, в которых содержатся положения трудового права.

Органы государственной власти субъектов страны могут принимать законы, которые содержат положения трудового права по вопросам, которые не урегулированы федеральным законодательством. После принятия федерального закона по данному вопросу акт субъекта подлежит приведению в строгое соответствие с ним.

Если нормативны акт субъекта противоречит положения федерального законодательства подлежит применению Федеральный закон По данной теме мы уже выполнили реферат О полиции подробнее .

Таким образом, органы государственной власти субъектом могут принимать законодательные акты, в которых содержатся положения трудового права, но лишь по тем вопросам, которые не урегулированы федеральными актами. На уровне субъекта страны допускается установление дополнительных гарантий, льгот и преимуществ. При этом выплата привилегий происходит из бюджета субъекта.

Замечание 1

На уровне субъекта государства следует более конкретизировать и дополнять положения федерального законодательства, при этом, не допуская ограничения трудовых прав и социальной защиты работников.