Разместить заказ
Вы будете перенаправлены на Автор24

Психологические преступления

8-800-775-03-30 support@author24.ru
Содержание статьи

Психологические основы совершения преступлений

Для уяснения особенностей преступного поведения, следует учитывать, что оно является неоднородным. Специфика преступного поведения заключается в содержании непосредственно преступных действий и в их субъективных причинах.

Преступное поведение необходимо объяснять, отталкиваясь от типологии личности преступника, связывая с ними виды преступного поведения. При этом личность преступника в целом – это социальный и психологический тип, которые отличаются от других личностей.

Преступника как социальный тип личности отличает от иных социальных типов то, что он общественно опасен. Опасность представляет возможность нанесения вреда охраняемым государством общественным отношениям.

Также, преступников от других лиц отличает большая степень слабой адаптированности, отчужденности, импульсивности, агрессивности. В целом преступники не умеют учитывать прошлый опыт, не способны к прогнозированию будущего.

Таким образом, в личностной структуре преступника в качестве типа личности имеются элементы, которые представляют психологические предпосылки преступного поведения. У преступника обнаруживаются особенности, формирующие мотивы преступлений и приводящие к их реализации.

Замечание 1

Криминологическая типология личности преступника оказывает помощь в выявлении причин преступного поведения, т.е. обнаруживается большая степень эффективности в предупреждении преступлений.

Принимая во внимание причины типологического характера, можно заблаговременно осуществить разработку правил (алгоритмов) профилактической и пресекательной работы с представителем конкретных типов, выбрать тактику следствия при возбуждении уголовного дела.

Можно отметить, что практическое значение типологизации личности преступника заключается в возможности дифференциации профилактического и карательно-воспитательного воздействия, решении некоторых следственных задач. Знания относительно типологии преступника предоставляют возможности в выявлении и анализе отдельных типов преступного поведения, позволяет давать объяснение такому поведению в связи с особенностями конкретного типа личности.

Готовые работы на аналогичную тему

Типологических схемы личности преступника

Исходя из признака антиобщественной направленности поведения, основу типологии личности преступника составляют ее отношение к разнообразным общественным ценностям:

  • Негативно-пренебрежительное отношение к личности и ее центральным благам.
  • Корыстно-частнособственнические проявления.
  • Индивидуалистическое отношение к разным социальным установкам и предписаниям, обязанностям.
  • Легкомысленно-безответственное отношение к сформировавшимся в обществе социальным ценностям и обязанностям по отношению к ним, что проявляется в неосторожных преступлениях.

Именно на основе указанной классификации отношений выделяются различные типы преступников:

  1. «Случайный» - впервые совершил преступление, которое противоречит имеющейся общей социально-положительной направленности.
  2. «Ситуационный» - совершил преступление под воздействием неблагоприятной внешней ситуации при наличии общей социально-положительной направленности.
  3. «Неустойчивый» - совершил преступление впервые, но допускал и ранее разнообразные правонарушения и аморальные проявления.
  4. «Злостный» - неоднократно совершал опасные преступления, в т.ч. с наличием судимости ранее.
  5. «Особо опасный» - неоднократно совершал опасные преступления, в т.ч. признан как особо опасный рецидивист.
Замечание 2

Приведенные схемы взаимосвязи типа личности преступника и совершаемых преступлений обладают практическим значением, в частности, при классификации преступлений и осужденных.

Сообщество экспертов Автор24

Автор этой статьи

Автор статьи

марина николаевна калугина

Эксперт по предмету «Право и юриспруденция»

Статья предоставлена специалистами сервиса Автор24
Автор24 - это сообщество учителей и преподавателей, к которым можно обратиться за помощью с выполнением учебных работ.
как работает сервис