Понятия правовых проблем органов государственной власти
Проблемы органов государственной власти представляют собой сложные теоретические или практические вопросы в сфере государственного управления, которые требуют особого изучения и разрешения, это противоречащие ситуации.
В силу особой специфики деятельности государственных органов неизбежно возникновение проблем при реализации их функций и выполнения стоящих перед ними задач.
Так, например, в качестве одной из проблем можно назвать проблему взаимодействия органов государственной власти и органов субъектов. Несмотря на то, что Конституция РФ предопределила разделение полномочий между федеральными и региональными органами власти, далеко не всегда это находит отражение в действующем законодательстве, на практике возникают неразрешимые проблемы, противоречащие правовым началам в сфере взаимоотношений данных структур.
Несмотря на то, что органы власти субъектов обладают широким кругом полномочий, в отличие от государственных органов они не могут устанавливать свою систему государственной власти.
Кроме того, субъекты не имеет право устанавливать свою систему органов судебной власти, поскольку такая власть является единой и федеральной, то же самое относится и к ряду правоохранительных органов.
Таким образом, положения части первой статьи 77 Конституции РФ, говорящие о том, что субъекты могут самостоятельно устанавливать свою систему государственной власти, нельзя трактовать в полной мере. Кроме того, при реализации функций органов государственной власти зачастую выявляются противоречия между законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов РФ.
Основные проблемы функционирования органов государственной власти
Отдельные противоречия выявляется при сопоставлении норм Конституции РФ и Конституций субъектов РФ.
Так, например, Устав Алтайского края не предусматривал такую ветвь власти, как представительная, подчиняя ее исполнительной. Конституционным судом РФ данное положение было признано незаконным, впоследствии было устранена.
Проблемы возникают также при выявление противоречий в действующем законодательстве. Очевидно, для того чтобы правовые нормы были успешно реализованы на территории государства, необходимо обеспечить единообразное применение норм административного, гражданского, уголовного и иных отраслей права.
На сегодняшний день ведется масштабная работа в данной сфере, а именно:
- устранение противоречий между нормами права,
- улучшение системы управления государством,
- укрепление его устойчивости,
- проведение единой политики на всей территории Российской Федерации, формирование устойчивого положения на международной арене,
- разрешение бюджетных вопросов и поиск целевых денежных средств на развитие определенных проектов, в том числе и правовых.
Те цели, которые стоят сегодня перед Россией, предполагают широкую степень модернизации различных государственных органов, структур, правовой системы в целом. Основной идеал, которому мы стремимся, это создание не только эффективной системы управления, которая устраивала бы подавляющую часть населения страны, но и создание эффективного правового пространства, нормы которого реализовывались бы без так называемого формального закрепления.
Необходимость подобных реформ вызвана состоянием реформирования федеративных и межнациональных отношений. Сегодня органы государственной власти играют важную роль в системе сдержек и противовесов между системой разделения властей. Ослабление одной из власти или органов власти делают неэффективной систему в целом, особенно в кризисных ситуациях.
Несмотря на то, что законодатель на сегодняшний день проделал огромную работу, пока что не удалось выработать четкую схему взаимодействия федерации, субъектов РФ и муниципальных образований. Кроме того, многие специалисты отмечают падение качества законодательства.