Одновременно с возникновением первых государств появилась необходимость регулирования земельных отношений. Перед современной Россией в данной сфере стоит задача обеспечения эффективного использования богатейших земельных ресурсов, которыми обладает наша страна.
Кроме того, необходимо сформировать действенную систему охраны земель, гарантирующую реализацию требований экологического законодательства. Земля представляет собой и неотъемлемую часть природы, и недвижимое имущество. Роль государства заключается в регулировании земельных отношений с учетом интересов всех собственников, пользователей и арендаторов.
Новое земельное законодательство предоставляет широкую хозяйственную самостоятельность пользователям земли. Они сами без вмешательства государства планируют внутрипроизводственное использование и охрану земель. Но при этом хозяйствующие субъекты не должны нарушать обязательные требования законодательства о рациональном использовании участков и охране природной среды.
В юридической науке выделяют следующие виды управления:
Главной формой регулирования земельных отношений является государственное управление. Вместе с тем, в этой сфере все более активизируется роль общественных организаций, которые участвуют в решении многих социальных и хозяйственных вопросов.
Уполномоченные органы власти устанавливают определенные правила и нормы по использованию всех земельных ресурсов страны. Роль государства проявляется при проведении земельной реформы в стране, создании новых правовых институтов в данной сфере.
Государственное управление выражается в двух принципиально различных качествах:
Управление в сфере землепользования со стороны государства проявляется в обязательных властных предписаниях, адресованных собственникам и арендаторам участков. С одной стороны, земля выступает как объект, на который распространяются властные функции государства, а с другой – она является обязательным условием хозяйственной деятельности. Отсюда возникают различия в методах регулирования земельных отношений. В первом случае применяется метод власти и подчинения, который проявляется как правовой имᴨератив. Во втором – при формировании тех или иных решений органа государственного управления происходит согласование и учет воли землепользователя.
Государственное управление в области использования и охраны По данной теме мы уже выполнили статью Государственное управление в области охраны окружающей среды подробнее земель осуществляют как представительные, так и исполнительные органы власти. Каждый из них в пределах своей комᴨетенции регулирует данную сферу отношений, независимо от того, в чьей собственности, пользовании или ведомственном управлении находится земля.
интернет-биржа студенческих работ">
Рисунок 1. Компетенция РФ и ее субъектов в области земельного права. Автор24 — интернет-биржа студенческих работ
В комᴨетенцию федеральных органов исполнительной власти по управлению земельным фондом входит:
Органы исполнительной власти субъектов Федерации По данной теме мы уже выполнили курсовую работу Федерация подробнее в области управления использованием и охраной земель наделены следующими полномочиями:
Муниципалитеты также осуществляют регулирование земельных отношений, в пределах своей компетенции.
Основными исполнителями конкретной работы по управлению земельным фондом России являются органы федеральной службы земельного кадастра По данной теме мы уже выполнили реферат Общая характеристика государственного земельного надзора подробнее . Они работают в тесном взаимодействии с соответствующими государственными и муниципальными административными структурами. Федеральная служба земельного кадастра По данной теме мы уже выполнили презентацию Административное право: Федеральное агентство по управлению государственным имуществом подробнее исполняет следующие функции: