Сущность Конституции США
Конституция США представляется основным законом США, который обладает наивысшей юридической силой. Данный документ регламентировал главные законы государства, защитил права американских граждан. Конституция США принималась в Филадельфии 17.09.1787 года, делегатами конституционного конвента с председательствующим Джорджем Вашингтоном, после этого ратифицировалась представителями всех тринадцати штатов.
До момента принятия Конституции США, федеральное правительство являлось органом управления, который не обладал большой силой, а штаты являлись как бы независимыми государствами. В 1787 году на съезде представителей штатов рассматривался новый принцип по управлению государством, который включал разделение власти на три органа:
- исполнительный;
- законодательный;
- судебный.
К каждой ветви власти применялась система сдержек и противовесов, которая гарантировала баланс полномочий меж властными ветвями. В 1791 году правительство США приняло «Билль о правах», который включил в себя десять поправок к Конституции, которые устанавливали гарантии свободы слова, выбора вероисповедания граждан США и пр. В настоящий момент насчитывается свыше двадцати семи поправок к Конституции США.
Идея написания Конституции США
В скором времени получения Америкой независимости от Великобритании, очевидным стало то, что молодая республика имеет нужду в сильной власти центра. В 1786 году юрист из Нью-Йорка и политик Александр Гамильтон обратился с призывом к Конгрессу для организации конституционной конвенции для того, чтобы обсудить данный вопрос. Конгресс Конфедерации одобрительно отнесся к этой идее, предложив всем тринадцати штатам отправить своих делегатов с целью обсуждения в Филадельфию.
25.05.1787 года в Индепенденс Холле, здании, в котором спустя 11 лет принималась Декларация Независимости, состоялось учредительное собрание. Присутствовали на нем пятьдесят пять представителей из двенадцати штатов, исключая штат Род-Айленд, его представители ответили отказом на приглашение в участии в конвенции. Дж. Вашингтон, который к этому времени являлся национальным героем, был единогласным образом избран на пост главы конвенции.
Изначально Дж. Вашингтон с неохотой являлся на Конституционный конвент. Невзирая на то, что Вашингтон понимал необходимость воссоздания сильной национальной власти, он не веровал в успех Конституционной конвенции, к тому же будущий президент был слишком занят управлением собственного имущества в Маунт-Вернон.
Делегаты, которых позже стали именовать «создателями» Конституции, подразделялись на группировки, которые представляли фермеров, торговцев, юридический и банковский спектры. Множество из делегатов служило в Континентальной армии, работало в Континентальном Конгрессе. Со стороны религиозной принадлежности, большая часть из них являлись протестантами. 8 делегатов уже участвовали ранее в подписании Декларации независимости, а 6 являлись подписантами Статьи Конфедерации.
Во время того, как средний возраст представителей составил 30-40 лет, наиболее возрастным делегатом являлся 81-летний представитель Пенсильвании Б. Франклин. На съезде отсутствовало множество политических лидеров, таких как Т.Джефферсон и Д. Адамс, которые в тот временной период являлись послами США в Европе. П. Генри представитель Виргинии выразил отказ от участия в конвенции, потому как был противником предоставления дополнительных полномочий центральному правительству, находясь в опасении, что это станет угрозой правам самих штатов.
Для того чтобы избежать давления извне, заседание решили сделать закрытым, в связи с этим журналистов отстранили от принятия участия в конвенции. Тем не менее, представитель от штата Виргиния Дж. Мэдисон, четвертый президент США, подробным образом вел отчет о том, что происходило за запертыми дверями. В 1837 году вдова Мэдисона распродала некоторые его записки, в их числе и о Конвенционных дебатах, федеральному правительству за 30000 долларов.
Обсуждение и разработка Конституции США
Изначально Конгресс поручал делегатам внесение изменений в Устав Конфедерации, но скоро они стали раздумывать над предложениями о выработке абсолютно новой формы управления. После ярких дискуссий, которые продолжались на протяжении всего лета 1787 года, выработан план, который предполагал установление следующих властных ветвей:
- исполнительной;
- законодательной;
- судебной.
Также разрабатывалась система сдержек и противовесов, которая не позволяла ни одной из властных ветвей, обладать слишком обширными полномочиями. Конкретные полномочия и обязанностей любой властной ветви были изложены четким образом.
Посреди самых спорных моментов становился вопрос о представительстве штатов в Конгрессе. Делегаты из крупных штатов делали акцент на количестве делегатов пропорционально населению штата, в то время как малые штаты стояли на равном представлении от каждого штата. Вопрос был урегулирован посредством Коннектикутского компромисса, предлагавшего двухпалатный законодательный орган с представительством штатов в нижней палате на пропорциональной основе - палаты представителей, и равного представительства в верхней палате - сенат.
Иным спорным предметом становился вопрос рабства. Невзирая на то, что определенные северные штаты уже стали самостоятельно отменять рабство на собственной территории, им приходилось смириться с позицией южных штатов, и забыть об этом вопросе на последующие двадцать лет. Большая часть представителей Севера считали, что без согласованности данного вопроса, компромисс с Югом не может достигаться.
Для выявления числа делегируемых представителей штата в Конгресс, необходимым являлось пересчитать численность населения каждого штата, включая в это число рабов. Вследствие этого, решено считать раба за три пятых свободного человека. Терминология«раб» в Конституции США применялась как «другой человек» - «otherperson». Кроме того, принималось решение о внесении в Конституцию США пунктов об ограничениях Конгресса США до 1808 года, приняты решения о запрещении рабской торговли, запрете в помощи в организации побега раба, а также помощь в возврате беглых рабов их владельцам.