Понятие, которое отвечает за определение института бюджетного права, и не несет в себе общепризнанного обозначения. В разных российских документах приведены самые различные понятия. Тем не менее, можно выделить нечто общее.
Правовой институт – это система норм, которая является взаимосвязанной. Эти нормы могут самостоятельно регулировать необходимые совокупности в предложенных общественных отношениях.
Сама по себе система института бюджетного права представлена отдельной подотраслью системы финансового права. Это означает, что она представлена своим внутренним строением, которое состоит из элементов: институты, нормы, подотрасли и отрасли существующего права.
Более активно финансовое законодательство, признанное на территории России развивалось по самым различным направлениям, которые позднее начали формировать определенные группы. К современным правовым институтам бюджетного права сегодня можно отнести следующие понятия:
Источниками бюджетного права является внешняя форма, которая выражается в нормах системы бюджетного права. Источники бюджетного права на законодательном уровне закреплены в статьях 2 – 4 Бюджетного кодекса Российской Федерации По данной теме мы уже выполнили реферат Государственность России. подробнее .
Как уже стало ясно, основным источником бюджетного права является установленный и существующий кодекс Бюджетного права Российской Федерации. Здесь же можно говорить о Налоговом кодексе Российской Федерации, а также о прочих правовых акта, которые могут регулировать и контролировать деятельность системы бюджетного права в стране.
Бюджетное право в России наделено рядом предметов, которые позволяют создать общественное отношение:
Вся российская бюджетная система представлена в форме экономических отношений, которые в свою очередь основаны на юридических нормах в совокупности с бюджетами федерации, области, каря, республики и прочих видов бюджета Российской Феедрации. Сам по себе бюджетная система является частью довольно крупной финансовой системы России.
В соответствии со статьей 10 Бюджетного кодекса Российской Федерации, вся система бюджета состоит исключительно из трех уровней, которые приняты на законодательном уровне и существуют не первый десяток лет. Примечательно, что с годами, эти уровни остаются неизменными и незаменимыми:
Стоит отметить, что в строгой зависимости и четкой пропорциональности может быть установлено целевое назначение каждого внебюджетного фонда. Эти фонды в свою очередь могут подразделяться на социальные и экономические. А также по уровню своего управления: местные, федеральные и региональные.