Руководитель GR департамента – это специалист крупной коммерческой структуры (GR-менеджер), проводящий деятельность в определенном политическом окружении. GR (Government Relations в переводе дословно звучит, как «взаимодействие с органами государственной власти»).
Основная задача GR – предотвращение возможных угроз от политических стейкхолдеров, реализация потенциальных возможностей компании благодаря ее участию в политических процессах. Руководитель GR выстраивает комфортную, долгосрочную, прогнозируемую систему отношений с политическими стейкхолдерами.
Требования к руководителю GR департамента:
Руководитель GR департамента должен обладать отличными презентационными и коммуникативными навыками. У него должны быть развиты на высоком уровне отдельные личные качества: ответственность, дипломатичность, способность оперативно и правильно принимать решения, стрессоустойчивость.
Руководитель GR департамента проводит регулярный анализ возможностей и рисков для департамента при взаимодействии с государственными органами. Руководитель GR департамента анализирует стейкхолдеров – представителей релевантных государственных органов, лидеров мнений и общественных организаций. В обязанности руководителя входит формирование стратегии работ, утверждение ресурсов на реализацию, руководство проектами.
Руководитель GR департамента выстраивает и поддерживает взаимодействие с основными стейкхолдерами. Он осуществляет оперативную поддержку по запросам внутренних клиентов на региональном и федеральном уровнях, информационную поддержку и консультирование внутренних клиентов и руководства. Руководитель GR следит за осуществлением действий по реагированию на поступающие жалобы, по разработке и внедрению профилактических и превентивных мер.
Обязанности руководителя GR департамента: