Справочник от Автор24
Найди эксперта для помощи в учебе
Найти эксперта
+2

Концепция электронного правительства

Зарождение концепции электронного правительства

Концепция функционирования электронного правительства зародилась в конце 1990-х годов на Западе в форме идеи широкого внедрения компьютерных современных технологий в жизнедеятельность структур государства.

Цель этого внедрения состояла в увеличении эффективности и прозрачности работы госаппарата. Данный посыл сопровождался также и иной идеей - идеей сервисно ориентированного государства, то есть государства как организации, которая предоставляет услуги собственным гражданам. Для разрешения данных задач в разных странах начали формироваться соответственные целевые программы:

  • e-Austria;
  • e-Europe;
  • Indonesia National e-Strategy.

В деятельности электронного правительства эффективным образом применяются передовые компьютерные технологии, и, в первую очередь, сеть Интернет, для улучшения качества взаимоотношений и развития связей меж гражданами и государственными службами. Таким образом доступ к услугам делается более гибким и мобильным, появляется возможность получения информации через интернет на мобильном устройстве во всяком месте, в любой подходящий момент. В определенных случаях использование сети Интернет может вообще являться единственно возможным способом получения государственных услуг, например, для людей с ограниченными физическими возможностями.

Концепция работы электронного правительства содержит в себе электронное взаимодействие на самых различных уровнях. Это взаимоотношения меж гражданами и государственными службами (G2C - government-to-citizen); между частными компаниями и государством (G2B - government-to-business); а также меж разнообразными государственными органами и уровнями управления государством (G2G - government-to-government).

Преимущества электронного правительства

Усовершенствование всех этих взаимоотношений гарантирует наиболее эффективную работу госаппарата и, как следствие, ускорение темпа развития экономики. Обретая возможности доступа к услугам государства по Интернету, компании и граждане избавляются от необходимости проделать пусть через весь город в нужное им учреждение, простоять там в очереди в неудобный для себя период времени. Вместо всего этого люди могут просто и оперативно разрешить вопрос, который требует взаимодействия с органами государства, сделав это по Интернету в любой удобный для них момент.

«Концепция электронного правительства» 👇
Помощь эксперта по теме работы
Найти эксперта
Решение задач от ИИ за 2 минуты
Решить задачу
Помощь с рефератом от нейросети
Написать ИИ

При помощи разнообразных интерактивных служб предприниматели и граждане имеют возможность заходить на государственные веб-узлы и заполнить множественные формы, записаться на прием, находить работу, получать иные услуги.

Уровень внедрения правительства электронного типа является важнейшим показателем степени развития каждого государства, он периодически анализируется экспертами ООН, которые составляют специализированный рейтинг - E-government Readiness Index. Каждый год публикуются отчеты, которые представляют возможности и потенциал развития технологий в 191 государстве мира.

Замечание 1

В 2010 году Россия заняла 59 место в мире по уровню внедрения электронного правительства.

Цели формирования электронного правительства

К целям формирования электронного правительства в РФ относят:

  1. Увеличение доступности и качества предоставляемых услуг, упрощение процедур и уменьшение сроков их оказания;
  2. Увеличение открытости информации о деятельности ОГВ;
  3. Увеличение качества административно-управленческих процессов.

Для достижения вышеназванных целей необходимым является обеспечение:

  • развития и широкого применения в деятельности ОГВ средств по обеспечению удаленного доступа организаций и граждан к информации о деятельности государственных органов, которые основаны на применении современных ИКТ;
  • предоставления услуг государства с применением сети Интернет на основании формирования единой инфраструктуры обеспечения юридически значимого межведомственного автоматизированного информационного взаимного действия и взаимодействия органов государства с организациями и гражданами;
  • формирования защищенной системы межведомственного документооборота электронной формы;
  • внедрения ведомственных информационных систем управленческой отчетности и планирования;
  • формирования нормативной правовой базы, который регламентирует процедуры и порядок сбора, сохранения и предоставления сведений, а также организация межведомственного взаимодействия.
Замечание 2

Для обеспечения взаимодействия граждан с органами государственной власти должна создаваться единая информационно-справочная система. Этой системой является система интернет-порталов госуслуг. Во всемирной практике выделены два основных подхода к устройству таких интернет-порталов: первый пример реализован в США, второй - в Великобритании.

Первый является децентрализованным. Америка – это крупная по территориальным показателям страна с независимыми штатами. Там есть центральный портал, который, по сущности, представляет собой единую поисковую систему. В ней можно найти необходимую ссылку на портал ведомства, а ведомства образуют собственные порталы. Не существует ни единых стандартов по представлению информации, ни стандартов взаимного действия. С точки зрения граждан, это разнообразие является не слишком удобным, так как описание, по сути, единой услуги на различных порталах может отличаться существенным образом.

Второй подход является централизованным: государство определяет единые стандарты, обеспечивает безопасность с точки зрения переработки персональных данных.

Для России с ее федеративным устройством и трехуровневой структурой власти предлагается компромиссная вариация организации порталов, которая максимальным образом соответствует и правовому устройству, и федеральной структуре. Должны существовать единые стандарты по представлению информации, единые стандарты по обмену данными меж уровнями, но у каждого федерального властного органа, муниципалитета и региона должен существовать собственный учет информации, своя зона ответственности в связи с тем, что услуги оказывают на местах, а не в “абстрактном” федеральном центре.

Дата написания статьи: 20.07.2018
Найди решение своей задачи среди 1 000 000 ответов
Крупнейшая русскоязычная библиотека студенческих решенных задач
Все самое важное и интересное в Telegram

Все сервисы Справочника в твоем телефоне! Просто напиши Боту, что ты ищешь и он быстро найдет нужную статью, лекцию или пособие для тебя!

Перейти в Telegram Bot