Справочник от Автор24
Найди эксперта для помощи в учебе
Найти эксперта
+2

Значение и последствия занятий музыкальной направленности для детей

Основы проведения музыкальных занятий

Определение 1

Музыкальные занятия – это форма музыкального воспитания детей, ориентированная на их обучение музыкальным навыкам и творческое развитие их личности.

На занятиях музыкальной направленности формируются система знаний ребенка о музыкальном искусстве, его видовом разнообразие, жанрах музыки, а также навыки игры на музыкальных инструментах, пения, совершения ритмических движений в такт музыки.

Занятия музыкальной направленности выступают ведущей формой музыкального образования дошкольников. Они формируют музыкальную культуру и общую культуру личности дошкольника и являются формой эстетического развития детей.

В дошкольной образовательной организации имеется специальный работник, отвечающий за организацию музыкального воспитания детей и проведение музыкальных занятий.

Музыкальные занятия представляют собой специально организованную деятельность по музыкальному развитию детей. Музыкальные занятия проводятся регулярно, носят обязательный и систематический характер.

В ходе музыкального занятия, педагог охватывает вниманием всех детей группы, чтобы возбудить интерес к музыке у каждого ребенка и развить его музыкальные способности.

Музыкальные занятия планируются педагогом. Он строит музыкальное обучение на основании образовательной программы ДОУ, в соответствии с требованиями ФГОС и, на основании предварительной диагностики уровня музыкального развития детей конкретной возрастной группы. Такие занятия ориентированы именно на музыкальное обучение детей. Однако, к данным занятиям может быть добавлена следующая работа по музыкальному развитию дошкольников:

  1. Использование музыки в игровой деятельности;
  2. Совершение утренней гимнастики под музыку;
  3. Применение музыки на занятиях иной направленности обучения;
  4. Использование музыки в праздничных и иных мероприятиях.

Такая работа ориентирована на привлечение внимания детей к конкретному виду деятельности, а также для раскрытия творческого потенциала ребенка. При этом, она стимулирует музыкальное развитие дошкольников.

«Значение и последствия занятий музыкальной направленности для детей» 👇
Помощь эксперта по теме работы
Найти эксперта
Решение задач от ИИ за 2 минуты
Решить задачу
Помощь с рефератом от нейросети
Написать ИИ

Направления работы музыкального руководителя.  Автор24 — интернет-биржа студенческих работ

Рисунок 1. Направления работы музыкального руководителя. Автор24 — интернет-биржа студенческих работ

Музыкальные занятия основаны на использовании вариативной музыкальной деятельности, а также комплексного подхода к развитию музыкальных навыков.

На музыкальных занятиях осуществляется:

  • Обучение основам музыкальной грамоты.
  • Прослушивание музыкальных композиций.
  • Знакомство с разными музыкальными жанрами, их сравнение и формирование навыков различения жанров на слух.
  • Формирование теоретических знаний о разнообразии музыкальных инструментов.
  • Формирование практических навыков игры на музыкальных инструментах.
  • Обучение пению.
  • Обучение ритмике.
  • Обучение танцевальной деятельности.

Таким образом, музыкальные занятия направлены на всестороннее музыкальное развитие дошкольников. Они формируют основы музыкального развития ребенка, азы музыкальной и общей культуры личности.

Польза музыкальных занятий

Положительное воздействие музыкальных занятий на общее развитие личности ребенка дошкольного возраста можно отразить следующими аспектами:

  1. Разностороннее воспитание и развитие дошкольников на музыкальных занятиях. Осуществляется полноценное интеллектуальное развитие ребенка за счет теоретического познания музыки и ее аспектов. Также, происходит физическое развитие дошкольников во время занятий ритмикой, игровой музыкальной деятельности, занятий танцами. Эстетическое развитие реализуется в ходе воспитания любви к прекрасному, чувственного восприятия музыки, эмоционального отклика на различные музыкальные произведения;
  2. Объединение детей на занятиях за счет формирования у них общих радостных эстетических чувств и переживаний;
  3. Формирование основ культуры поведения. Она формируется на основании требований и правил поведения на музыкальных занятиях: сосредоточенность внимания, соблюдение тишины, проявление инициативы и усидчивости, наблюдательности;
  4. Положительное воздействие на иные формы и виды деятельности дошкольников. На занятиях музыкой формируются навыки выразительной речи, непринужденной передачи чувств и эмоций. Они применяются при чтении стихотворений, выступлениях на различных мероприятиях;
  5. Решение задач общего образовательного значения на музыкальных занятиях;
  6. Простота организации музыкальных занятий. Они строятся в игровой форме, которая упрощает музыкальное обучение и развитие дошкольников;
  7. Комплексное обучение нескольким видам музыкальной деятельности на занятиях;
  8. Формирование волевых качеств. Прослушивание музыкальных композиций, развитие навыков игры на инструментах требуют от детей выдержки, внимания. Кроме того, в работу включается память и речь;
  9. Радостные эмоции, приносимые музыкальными занятиями. Они мотивируют к познанию и музыкальному развитию ребенка;
  10. Активное воздействие на мыслительную сферу. Музыкальные занятия способствуют развитию памяти, речи, слуха, развивают восприятие, обогащают чувства и эмоции;
  11. Реализация последовательного воспитания личности. На музыкальных занятия возможно реализовать планомерное воспитание дошкольников.

Пение как форма речевого развития дошкольника

Занятия пением способствуют развитию речи детей дошкольного возраста. Это особенно актуально при наличии различных речевых патологий у дошкольников.

Пение способствует:

  • Развитию чувства единения с товарищами;
  • Развитию частоты интонации;
  • Формированию навыков правильного звукообразования;
  • Формированию верного слухового восприятия;
  • Развитию навыков правильной постановки дыхания при пении и чтении стихотворений;
  • Формированию чувства ритма и темпа речи;
  • Координации голоса и слуха;
  • Формированию верной дикции;
  • Оздоровлению сердечно-сосудистой системы организма.

Это обуславливает применение пения в качестве средства речевого развития дошкольников. Дети осваивают основы выразительной речи, учатся соблюдать определенный темп и ритм произношения, расширяет лексический запас ребенка.

Пение как форма речевого развития дошкольника. Автор24 — интернет-биржа студенческих работ

Рисунок 2. Пение как форма речевого развития дошкольника. Автор24 — интернет-биржа студенческих работ

Пение выступает не только методом музыкального развития дошкольников, но и средством взаимодействия дошкольника с окружающей средой, основой формирования коллективного взаимодействия и творчества.

Взаимосвязь пения с восприятием музыки. Автор24 — интернет-биржа студенческих работ

Рисунок 3. Взаимосвязь пения с восприятием музыки. Автор24 — интернет-биржа студенческих работ

Дата последнего обновления статьи: 28.05.2024
Найди решение своей задачи среди 1 000 000 ответов
Крупнейшая русскоязычная библиотека студенческих решенных задач
Все самое важное и интересное в Telegram

Все сервисы Справочника в твоем телефоне! Просто напиши Боту, что ты ищешь и он быстро найдет нужную статью, лекцию или пособие для тебя!

Перейти в Telegram Bot