Справочник от Автор24
Найди эксперта для помощи в учебе
Найти эксперта
+2

Взаимодействие ДОУ и семьи в трудовом воспитании детей младшего дошкольного возраста

Определение 1

Трудовое воспитание – это направление воспитательной работы, связанное с формированием навыков трудовой деятельности у подрастающего поколения за счет применения разных методов и форм приобщения воспитанников к выполнению разнообразных трудовых операций, стимулирующих развитие общетрудовых навыков.

Трудовое воспитание ориентировано не только и не столько на формирование трудовых навыков, сколько на воспитание трудолюбия, уважительного отношения к трудовой деятельности, ответственного отношения к выполнению разнородных трудовых операций.

Условия реализации трудового воспитания и повышения его эффективности в младших дошкольных группах

Трудовое воспитание требует соблюдения ряда условий своей продуктивной реализации. Дошкольная образовательная организация опирается на их соблюдение при разработке образовательных программ и проектирование направления трудового воспитания. К основным условиям организации трудового воспитания в ДОУ относятся:

Реализация трудового воспитания с раннего детского возраста. Это условие обуславливает привитие трудовых навыков и воспитание трудолюбия, начиная с ясельных групп ДОУ и, продолжая на дальнейших этапах учебно-воспитательной работы; Создание трудовой мотивации. Чтобы ребенок проявлял активность в трудовой деятельности, требуется развить у него желание к ней, а также выработать потребность в развитии тех или иных трудовых навыков. Это невозможно реализовать без создания специальных условий, стимулирующих трудовую детскую деятельность; Организация тесного взаимодействия с родителями. Оно ориентировано на создание единой воспитательной линии, единой направленности трудового воспитания в семье и в условиях ДОУ; Включение трудовых операций в разные виды детской деятельности. Труд необходимо сделать повседневным процессом, чтобы трудовые операции стали привычным для ребенком делом. Потому, трудовая деятельность включается и в режимные моменты, и в образовательные занятия и в развлекательную детскую деятельность.

«Взаимодействие ДОУ и семьи в трудовом воспитании детей младшего дошкольного возраста» 👇
Помощь эксперта по теме работы
Найти эксперта
Решение задач от ИИ за 2 минуты
Решить задачу
Найди решение своей задачи среди 1 000 000 ответов
Найти

В младшем дошкольном возрасте, вопросы трудового воспитания особенно актуальны. В этот возрастной период дети переживают кризисные явления своего развития. Стремление к самостоятельности находится в активной фазе развития и ребенку необходимо предоставлять возможность выброса своей энергии, проявления самостоятельности. Потому, в этот возрастной период уделяется особое внимание установлению взаимодействия с родителями воспитанников в направлении их трудового воспитания и развития.

Формы реализации взаимодействия с родителями по вопросам трудового воспитания младших дошкольников

Взаимодействие ДОУ с родителями воспитанников по вопросам трудового воспитания детей реализуется в следующих формах:

  1. Организация родительских собраний на темы трудовых отношений и трудового развития воспитанников. Они ориентированы на освещение педагогом различных аспектов трудового воспитания, выбора родителями оптимальных форм и методов воспитательного воздействия. Как правило, собрания проводится не чаще одного раза в квартал и предполагают определение направлений воспитательной работы на следующий квартал, совместную деятельность по формированию трудовых навыков воспитанников, обмен мнениями и идеями.
  2. Консультирование родителей по проблемам трудового воспитания. Они могут быть организованы, как в групповой, так и в индивидуальной форме и предполагают просвещение родителей в вопросах трудового развития ребенка и повышение их педагогической компетенции в данном направлении воспитательной деятельности. на консультациях дается руководство деятельности родителей в определении трудовых способностей ребенка, понимания его трудовых стремлений, выработке потребностей в трудовой деятельности.
  3. Создание памяток и иной обучающей информации в родительских уголках. Предполагается размещение на стендах информации о трудовом воспитании и основах его реализации в семье и дома, пропаганда трудового развития детей. В родительских уголках размещается информация и о воспитательной работе ДОУ, всех направлениях и видах воспитательной работы, формах трудовой активности воспитанников, к которой они привлекаются.
  4. Организация занятий с участием родителей. В ДОУ могут быть организованы совместные занятий, на которые приходят родители и принимают в них участие. Занятия могут быть связаны с реализацией воспитанников различных видов трудовой деятельности с помощью родителей. Это может быть посадка растений на территории ДОУ, субботники, игровая деятельность, в основу которой заложены проблемы трудового воспитания.
  5. Включение родителей в совместную досуговую деятельность. Она связана с организацией праздников, экскурсий, поездок детей на природу и т.д. Такая деятельность ориентирована на развитие эмоционального контакта между ДОУ и родителями и демонстрацию детям участия родителей в трудовом процессе, оказания ими помощи в подготовке к праздникам, утренникам. Это стимулирует развитие трудовой активности младшего дошкольника.
  6. Анкетирование родителей. Данная форма позволяет педагогам ДОУ диагностировать уровень трудового развития каждого отдельного воспитанника, направления трудового воспитания, используемые в семьях, узнать о видах трудовой деятельности, к которым привлекаются дети, трудовых знаниях и навыках самих родителей и их взглядах на разные стороны трудового воспитания.
  7. Создание поделок. Изготовление поделок на разные темы является направлением совместной трудовой деятельности детей и родителей. Родители становятся участниками воспитательного процесса в ДОУ и помогают своим детям в реализации их творческих способностей.

Формы взаимоотношений с родителями могут быть самыми различными. При этом, воспитатели стимулируют участие родителей в развитии своих детей и делают активными субъектами трудового воспитания не только детей, но их родителей, которые демонстрируют свои трудовые навыки и свое уважение к труду, формируя у ребенка основы трудовой активности.

Дата последнего обновления статьи: 14.12.2024
Найди решение своей задачи среди 1 000 000 ответов
Крупнейшая русскоязычная библиотека студенческих решенных задач
Все самое важное и интересное в Telegram

Все сервисы Справочника в твоем телефоне! Просто напиши Боту, что ты ищешь и он быстро найдет нужную статью, лекцию или пособие для тебя!

Перейти в Telegram Bot