Справочник от Автор24
Найди эксперта для помощи в учебе
Найти эксперта
+2

Взаимодействие детей младшего дошкольного возраста в процессе конструирования из строительного материала

Определение 1

Конструирование – это вид продуктивной детской деятельности, основанный на создании конкретных объектов из отдельных деталей.

Конструирование реализуется из разных материалов и дает ребенку свободу творческого самовыражения. В конструировании можно проявить фантазию, реализовать свое видение объекта и его свойств. Это обуславливает развивающее значение конструирования и его активное использование в образовательном процессе ДОУ.

Правила обучения детей младшего дошкольного возраста конструированию из стройматериалов

В младших группах ДОУ процесс детского конструирования связен с созданием различных построек. Для этого применяется разнородный строительный материал и используются строительные наборы. Дети строят сооружения из кубиков, кирпичей(игрушечных), пластин, призм и др. материалов.

Первоначально производится обучение детей конструированию. Педагог знакомит их с основами данного вида деятельности, материалами, из которых будет строиться что-либо, правил выполнения конструкций, выбором оптимальных материалов для создания построек разного типа.

Обучение детей младшего дошкольного возраста основам конструирования реализуется на основании соблюдения ряда правил. К ним относятся:

  • Знакомство детей с формами, размерами, положением деталей в различных конструкциях.
  • Формирование представлений о расположении стройматериалов на плоскости.
  • Формирование пониманий об устойчивом и неустойчивом положении конструкций и вариантов постройки устойчивых сооружений.
  • Знакомство с конструктивными свойствами стройматериалов и правилами их отбора для создания различных сооружений.
  • Освоение детьми технических приемов работы со стройматериалами. Детей учат располагать кубики и иные детали в правильном порядке, по горизонтали и вертикали для получения различных объектов: крыша дома, лестница, ворота, окно, мост, горка и др.
  • Контроль за соблюдением точности в конструкторской деятельности детей.
  • Простота выбора построек на начальных этапах обучения конструированию.
  • Предоставления детям свободы выбора постройки.
  • Оказание детям помощи при возникновении затруднений в ходе конструирования.
  • Игровая форма проведения занятий по конструированию.
«Взаимодействие детей младшего дошкольного возраста в процессе конструирования из строительного материала» 👇
Помощь эксперта по теме работы
Найти эксперта
Решение задач от ИИ за 2 минуты
Решить задачу
Помощь с рефератом от нейросети
Написать ИИ

Развитие коммуникативных навыков младших дошкольников в ходе конструирования

Младший дошкольный возраст является периодом социальной адаптации и социального развития ребенка. Он включается в детский коллектив и учится взаимодействовать с ним. Коммуникативная сфера в этот возрастной период акцентирует внимание ребенка на взаимодействии со взрослым. взаимодействии с другими детьми только начинает свое формирование. Потому, ему требуется уделить особое внимание.

Организация коммуникативного взаимодействия дошкольников реализуется в разных видах деятельности. Конструирование же обладает большим потенциалом в коммуникативном развитии младших дошкольников.

Постройка сооружений из кубиков и иных материалов является спокойным и увлекательным видом детской деятельности. Конструирование реализуется в коллективе дошкольников, а, потому, требует от них общения и взаимодействия в его ходе. Педагог может организовать парную работу по построению конкретного объекта, разделить детей на мини-группы и дать каждой задание по созданию конкретного объекта и т.д. Такая деятельность активно воздействуют на коммуникативную сферу дошкольников и активизирует их навыки общения.

В ходе конструирования происходит развитие следующих коммуникативных навыков ребенка:

  • Навыки сотрудничества со сверстниками.
  • Навыки нахождения общего языка.
  • Формирование умений договариваться, приходить к компромиссу.
  • Воспитание эмпатии.
  • Заложение основ организации дружеского взаимодействия детей.
  • Развитие речи ребенка и ее обогащение.

В ходе конструирования детям приходится выбирать стройматериалы, распределять действия по постройке конкретного сооружения, порядок их выполнения и др. Все это требует умений договариваться, приходить к общему решению, слушать друг друга и принимать чужое мнение.

В ходе конструирования происходит расширение лексического запаса детей. Он обогащается новыми словами и выражениями за счет взаимодействия дошкольников в ходе работы по созданию постройки. Новые слова закрепляются в памяти, уточняются их значения и формируется связь между зрительными образами объектов и их словесным обозначением. В ходе работы, возникает необходимость объяснения ребенком своего видения постройки, выражения своего мнения, рассказа о том, как можно построить тот или иной объект и какими методами и т.д. Таким образом, происходит развитие фразовой речи ребенка. Все это является шагом вперед в развитии навыков коммуникативного взаимодействия младшего дошкольника.

В ходе выполнения дошкольниками различных построек происходит принятие ими конструктивных решений, что развивает сенсорные способности детей и их навыки коммуникации. Конструкция создается по определенному сюжету, который развивается и дополняется идеями каждого ребенка. В работе дети прибегают к объяснению своего видения постройки, ее дополнения теми или иными деталями. Зачастую, в ходе конструирования возникают споры, связанные с различием идей, разным видением особенностей постройки и ее деталей детьми. Споры требуют от детей обязательного разрешения, поскольку, они испытывают огромное желание завершить свою работу т.е. построить тот или иной объект. Естественно, это формирует у них умение находить компромиссы в ходе совместной деятельности.

Организация занятий по конструированию младших дошкольников в направлении развития их коммуникативного взаимодействия

Организация занятий по конструированию дошкольников окажет положительное воздействие на объединение детского коллектива и формировании у дошкольников младшей возрастной группы навыков взаимодействия при соблюдении ряда условий реализации данной деятельности. К ни относятся:

  1. Систематичное, регулярное проведение занятий по конструированию.
  2. Вариативность заданий по конструированию.
  3. Постепенное усложнение творческих заданий по строительству, расширение разновидностей, используемых в работе материалов.
  4. Содействие педагога формированию дружеского взаимодействия детей в ходе конструирования. Для этого педагог опирается на индивидуальный подход к каждому воспитаннику, учитывая его коммуникативные навыки и особенности развития.
  5. Реализация совместной деятельности по конструированию. Она предполагает активное участие воспитателя в создании построек.
Дата последнего обновления статьи: 25.11.2024
Получи помощь с рефератом от ИИ-шки
ИИ ответит за 2 минуты
Все самое важное и интересное в Telegram

Все сервисы Справочника в твоем телефоне! Просто напиши Боту, что ты ищешь и он быстро найдет нужную статью, лекцию или пособие для тебя!

Перейти в Telegram Bot