Справочник от Автор24
Найди эксперта для помощи в учебе
Найти эксперта
+2

Воспитание у детей интереса к совместным играм

Игра – основной вид деятельности дошкольника

Определение 1

Игра – это тип деятельности в условиях ситуаций, которые предполагают воссоздание и усвоение общественного опыта, посредством которой идет формирование и совершенствование самоуправления поведением.

В жизни ребенка-дошкольника игре отведено ведущее место. Игра выступает основным видом деятельности, формой уклада жизни и средством разностороннего развития.

Игра для ребенка – путь познать мир, познать самого себя, свои возможности, способности и пределы. Игра – важнейшее средство воспитания. В играх ребенок переходит от воспитания к самовоспитанию, к свободной и сознательной работе над собой, своей волей, характером, начинает вырабатывать положительные привычки, приобретает необходимые умения. Ни в одной другой деятельности ребенок не проявляет такую настойчивость, целеустремленность и неутомимость. Процесс игры предполагает огромные воспитательные возможности. В играх дети преодолевают настоящие серьезные трудности, тренируют свои силы, ловкость, развивают способности и ум. В игре закрепляются полезные привычки и умения.

В педагогике дошкольного возраста игру рассматривают с нескольких точек зрения:

  • во-первых, в качестве воспитательного средства, позволяющего давать детям определенный набор знаний, умений, воспитывает заранее намеченные способности и качества;
  • во-вторых, в качестве организации жизнедеятельности детей дошкольного возраста, когда в игре, которую направляет воспитатель, создаются детские коллективы, между детьми формируются определенные отношения, симпатии и антипатии, общественные и личные интересы.

Характер и содержание игровой деятельности зависит от того, что ребенок живет в обществе. Уже с рождения он стремится общаться с окружающими, постепенно овладевая языком – основным средством общения, а также усвоение общественного опыта. Ребенок стремится стать активным участником жизни взрослых, но такая потребность не соответствует его возможностям. Ребенок подражает в игре действиям взрослых, сопереживая доступным для его понимания взрослым радостям и огорчениям, таким образом приобщаясь к окружающей жизни.

«Воспитание у детей интереса к совместным играм» 👇
Помощь эксперта по теме работы
Найти эксперта
Решение задач от ИИ за 2 минуты
Решить задачу
Помощь с рефератом от нейросети
Написать ИИ

Воспитание у детей интереса к совместным играм

Дошкольники в основной своей массе не умеют играть совместно, не могут сосредотачиваться на действии с предметом, не умеют делиться игрушками, из-за чего часто ссорятся.

В первую очередь, в группе необходимо создать такую обстановку, которая будет располагать детей к совместной игре. Для этого нужно подбирать игрушки, имитирующие реальные предметы, например, посуду, мебель, одежду и пр. При этом, крупные предметы размещают на нижних полках, а мелкие – повыше.

При внесении в группу новой игрушки, детям говорят, как с ней обращаться и куда убрать после игры. Например, как катать за веревочку машину, как катать в коляске кукол, расчесывать кукле волосы и пр. Одновременно с этим воспитывается бережливость и аккуратность.

Обучая детей раскладывать игрушки по местам, воспитатель может использовать игровые приемы, что будет способствовать развитию совместных игровых элементов у детей. Например, побуждая детей к уборке игрушек можно отметить их совместную деятельность: «Вы такие молодцы! Все красиво и быстро разложили по местам. Это потому, что работали вместе».

Первое время воспитатели следят, чтобы все дети играли вместе, и каждый ребенок выполнял свою роль. Учат их правильным действиям с игрушками, например, если в гости к детям приходит кукла или заяц, то они поют и пляшут, рассказывают сказки и т.д.

После игр воспитатели отмечают дружные действия детей, стремясь вызвать в них желание играть небольшими группами – вдвоем, втроем. С этой целью тактично, без нарушения игрового замысла, воспитатели стремятся объединить детей в игре. Иногда сами воспитатели могут включаться в игровой процесс, используя соответствующие ситуации для этого.

Коллектив детей выстроен из детей, каждый из которых обладает своим характером, каждый ребенок – индивидуальность, а значит, проявляется себя совершенно по-разному как в игре, так и в отношениях со сверстниками.

Продолжая наблюдение за играми детей, воспитатели должны стремиться заинтересовывать детей в совместной деятельности разговорами и совместными действиями, увлекать интересным сюжетом. Постепенно дети познакомятся с трудом повара, врача, няни, дворника, музыкального педагога. На прогулках дети могут наблюдать за транспортом, смотреть как играют дети в старших группах, проводить дидактические игры «уложи куклу спать», «мишка в гостях» и пр. Все это способствует развитию новых игровых сюжетов, в которых дети будут самостоятельно объединяться по несколько человек для игры. Иными словами, объединение детей в игре происходит на основании общих интересов. Нужно стремиться развивать у детей умение согласовывать свои действия с действиями других детей, помогать налаживать игровые связи. В таком случае удачным считается прием включения взрослых в детскую игру.

Усложняются игровые сюжеты. Дети, играя в детский сад, начинают устраивать кухню, на которой повара готовят обед, в зале – музыкальный руководитель проводит занятие, медсестра занята лечением кукол. Появляются и новые должности вне детского сада – продавцы игрушек и продуктов, почтальоны, парикмахеры и пр.

С развитием у детей стремления к совместным играм, используются различные моменты работы детского сада. Большое впечатление производят на детей праздничные мероприятия. Какую бы работу не требовалось выполнить в связи с предстоящим праздником, дети всегда охотно принимают в ней участие. Свои впечатления они выражают играми: усердно готовятся к утреннику для кукол и мягких игрушек.

Игра для детей является не только удовольствием и радостью, что уже очень важно. С помощью игр можно развить внимание, память, мышление и воображение детей, то есть качества, необходимые для дальнейшей жизни ребенка. В играх ребенок может приобрести новые знания, умения, навыки, разбить способности, иногда даже не догадываясь об этом.

Воспользуйся нейросетью от Автор24
Не понимаешь, как писать работу?
Попробовать ИИ
Дата последнего обновления статьи: 07.10.2023
Найди решение своей задачи среди 1 000 000 ответов
Крупнейшая русскоязычная библиотека студенческих решенных задач
Все самое важное и интересное в Telegram

Все сервисы Справочника в твоем телефоне! Просто напиши Боту, что ты ищешь и он быстро найдет нужную статью, лекцию или пособие для тебя!

Перейти в Telegram Bot