Справочник от Автор24
Найди эксперта для помощи в учебе
Найти эксперта
+2

Воспитание детей в семье и в школе

Установление партнерских взаимоотношений между семейным и школьным институтом в воспитании детей

Процесс воспитания начинается в семье, следующей воспитательной ступенью становится школа, которая, также, играет немаловажную роль в воспитании подрастающего поколения.

Чтобы процесс воспитания был полноценным и оказывал должное воздействие на становление и развитие личности ребенка, требуется обеспечить оптимальные взаимоотношения между педагогами и учащимися, нормальные коллективные взаимоотношения в классе и отношения между школой и семьей. Последняя группа взаимоотношений особенно важна.

Замечание 1

Семья является важным институтом социализации ребенка и от эффективности ее воспитательного воздействия, во многом зависит успешность воспитательного процесса. Семья и школа должны иметь идентичные направления воспитательного воздействия.

Семья относится к первым образцам поведения, школой чувственного и эстетического развития. Именно в семье ребенок получает первичные представления о мировом устройстве и первый опыт деятельности. В семейной обстановке воспитание проходит менее болезненно, нежели в образовательном учреждении. Семья строится на основе любви и взаимопонимания, в ней ребенок ощущает себя в безопасности и легко впитывает, установленные в семье нормы поведения, правила и порядок деятельности.

Семейное воспитание имеет свои специфические черты. Этот социальный институт, включает в свой состав лиц разной возрастной категории – в семье сосуществуют одновременно два и более поколений. Это способствует формированию ценностных ориентаций и созданию семейных обычаев и традиций.

Замечание 2

Чтобы семейное воспитание приносило соответствующий основным воспитательным целям и задачам результат, оно должно гармонично вписываться во всю жизнедеятельность растущего человека и согласовываться с воспитанием в дошкольных и школьных образовательных учреждениях.

«Воспитание детей в семье и в школе» 👇
Помощь эксперта по теме работы
Найти эксперта
Решение задач от ИИ за 2 минуты
Решить задачу
Помощь с рефератом от нейросети
Написать ИИ

Успехи в учебной деятельности школьников и простота воспитательного воздействия на них определяется основными семейными характеристиками. Дети из неблагополучных семей, чьи родители не могут или не желают уделять должного внимания воспитанию, общению с детьми, испытывают трудности с социальной адаптацией, интеллектуальным развитием, сложно поддаются воспитательному воздействию педагогов.

Семья является ведущим социальным институтом, ориентированным на воспитание ребенка. Все остальные заведения могут лишь оказать помощь в формировании и развитии основных личностных качеств, создать условия для саморазвития ребенка, способствовать реализации природных задатков учащихся и помочь в становлении общественно полезной и значимой личности.

Индивидуальные качества личности и направления ее интересов начинают формироваться в семье. Школьное воспитание организуется только с учетом этого показателя. Для достижения положительных результатов требуется создать единую воспитательную среду, что является сложной, обширной, системной задачей. И родители, и педагоги должны иметь расширенный перечень знаний в области педагогики и психологии, быть морально устойчивыми, обладать выдержкой и терпимостью, прилагать немалые нервные и физические усилия, действовать не только умом, но и сердцем.

Вопрос о приоритете семейного либо школьного воспитания был и по сей день остается дискуссионным в педагогике. Ни школа, ни родители не стремятся брать на себя всю ответственность за воспитание подрастающего поколения, сваливая основные функции друг на друга. Чтобы воспитательный подход имел положительный эффект, необходимо правильно его организовать. Школа должна занять ведущее место, так сказать руководящую воспитательную должность по отношению и к педагогу, и к учащемуся, и к семье. Это обусловлено тем, что она является целостным системным механизмом, взаимодействующим коллективом.

Чтобы поднять качество семейного воспитания, требуется объединение усилий и единую ориентацию деятельности школы и семьи, включая поиск оптимальных, продуктивных образовательных путей. Школа и семья не должны просто сосуществовать на разных полюсах, им необходимо сотрудничать, обеспечивая органическое единство конечных итогов и интересов социума и отдельной семьи.

Формы организации работы школы с семьей

Школа должна организовать управление семейным воспитанием на основе психологической и педагогической подготовки родителей, на базе их просвещения. Должность педагога обязывает его установить сотрудничество с семьей и давать родителям профессиональные советы по воспитанию. Родителям же, следует принимать их, поскольку сами они не обладают должной квалификацией в этом направлении.

Педагогические возможности семьи активизируются путем применения:

  1. Коллективных форм работы с родителями.
  2. Индивидуального подхода к каждому родителю.

Индивидуальная работа с родителями требует тщательной организации и планирования. Ее построении основывается на таких пунктах:

  • Применение целенаправленных методов воздействия;
  • Построение взаимопонимания и доверия между родителями и педагогом;
  • Базирование на положительных формах семейного воспитания;
  • Тактичный подход к каждому родителю.
Замечание 3

Система воздействия педагога на семейное воспитание должна быть педагогически продуманной, рациональной и ориентированной на результат.

Традиционной формой организации взаимоотношений педагогов с родителями выступает беседа. Родители приглашаются в школу, где происходит обсуждение успехов и неудач учащегося и разрабатывается программа дальнейшего развития школьника.

Родители захотят сотрудничать с педагогом и поддерживать их дальнейшие контакты, только если педагог завоюет их расположении свои авторитетом и проявлением заинтересованности судьбой детей.

Обоснованность советов педагога зависит от эффективности, проведенной диагностики определенного семейного положения каждой семьи. При этом, чем старше ребенок, тем более продуктивными и обоснованными должны быть советы педагога родителям и, тем теснее нужно устанавливать контакты родителей и образовательных учреждений.

Дата последнего обновления статьи: 24.05.2024
Найди решение своей задачи среди 1 000 000 ответов
Крупнейшая русскоязычная библиотека студенческих решенных задач
Все самое важное и интересное в Telegram

Все сервисы Справочника в твоем телефоне! Просто напиши Боту, что ты ищешь и он быстро найдет нужную статью, лекцию или пособие для тебя!

Перейти в Telegram Bot