Справочник от Автор24
Найди эксперта для помощи в учебе
Найти эксперта
+2

Организация взаимодействия семьи и школы с целью совершенствования нравственного воспитания детей

Определение 1

Нравственное воспитание — это целенаправленный процесс приобщения ребенка к моральным ценностям человечества и конкретного общества, формирования его моральных качеств, соответствующих черт характера и навыков поведения.

Сущность и задачи нравственного воспитания

Нравственное воспитание — это основа любых поступков человека, которая способна формировать облик его личности. Оно предопределяет систему ценностей, характер, стороны процесса развития ребенка. В дошкольном возрасте дети, как правило, восприимчивы к усвоению нравственных норм и требований. Формирование детской личности представляет собой одну из важнейших задач воспитания.

Основные задачи нравственного воспитания включают:

  • Развитие бережного отношения и чувства собственной причастности к культурному наследию;
  • Формирование уважительного отношения к собственной нации;
  • Формирование чувства собственного достоинства;
  • Развитие толерантности к представителям других наци;
  • Формирование уважительного отношения к сверстникам, их родителям и другим людям.

У дошкольника появляется способность анализировать собственные поступки. В этот период он также начинает подвергать оценке поступки других детей. Это связано с тем, что происходит появление предпосылок рефлексивного мышления.

Развитие рефлексивного мышления включает формирование умения чувствовать сердцем. Родители и педагоги должны научить детей ставить себя на место других людей, умея радоваться чужому успеху и переживать свои и чужие неудачи.

Для детей дошкольного возраста характерны требования, которые предъявляют к поведению детей взрослые люди. Центральное требование этого возраста включает соблюдение обязательных правил поведения в обществе, моральных норм. Выросшие возможности познания окружающей действительности способны выводить интересы за узкий круг близких людей. Это делает доступными для первоначального освоения формы взаимоотношений, существующие между взрослыми в серьезных видах деятельности (например, учение, труд).

«Организация взаимодействия семьи и школы с целью совершенствования нравственного воспитания детей» 👇
Помощь эксперта по теме работы
Найти эксперта
Решение задач от ИИ за 2 минуты
Решить задачу
Помощь с рефератом от нейросети
Написать ИИ

Ребенок начинает включаться в совместную деятельность со сверстниками, обучаясь согласовывать с ними собственные действия и считаясь с интересами и точкой зрения товарищей. В течение всего дошкольного детства меняется и усложняется деятельность ребенка. Этот процесс предполагает рост требований не только к восприятию, мышлению, памяти, но и к прочим психическим процессам, а также к умению организовывать собственное поведение.

Предпосылки личностного развития, которые складываются в период раннего детства, формируют последующую основу для новых путей воздействия на человека со стороны окружающих. Проходя все этапы развития, дети усваивают новые психологические черты и поведенческие формы. С помощью них он начинает становиться маленьким членом человеческого общества.

Нравственной воспитание в семье и школе

Духовно-нравственное воспитание представляет собой часть важнейшего процесса воспитания. Его, помимо семьи, также обязательно должно осуществлять образовательное учреждение. Именно школа — это активный участник нравственного воспитания школьника.

Организация взаимодействия семьи и школы необходима для совершенствования нравственного воспитания детей. Семья способна, наряду со школой, формировать важнейшую систему условий воспитывающей среды, определяющую эффективность всего образовательного процесса.

Вопрос нравственного воспитания личности всегда был актуальным, а в условиях современного мира он приобрел особое значение. Самые первые уроки нравственности ребенок получает в семье. Именно она становится первым важным социальным институтом, который способствует нравственному становлению личности. Всё лучшее закладывают родители в семье, поскольку дети начинают впитывать жизненные впечатления и опыт вместе с любовью матери и её поддержкой, а также с отцовским уважением.

В семьях формируются привычки и жизненные принципы. От того, каким образом выстраиваются отношения в семье, какие ценности и интересы здесь находятся на первом плане, будет зависеть то, каким вырастет ребенок.

Перед общеобразовательной школой стоит задача подготовить ответственного гражданина. Он должен иметь способность самостоятельно оценить происходящее и выстраивать свою деятельность в зависимости от интересов окружающих его людей. Решение данной задачи напрямую относится к развитию устойчивых духовно-нравственных свойств личности школьников.

Взаимодействие семьи и школы с целью совершенствования нравственного воспитания

Школа и семья взаимодействуют в процессе воспитания ребенка. Родители и учителя помогают воспитывать гражданско-патриотические чувства, содействуют духовному возрождению современного поколения с помощью приобщения к православным и народным традициям.

Взаимодействие семьи и школы происходит в следующих сферах:

  • Воспитание трудолюбия;
  • Развитие творческого отношения к учебе, труду, жизни;
  • Воспитание бережного отношения к окружающей среде;
  • Приобщение к духовному миру благодаря художественной литературе, изобразительного искусства, музыки.

Руководство школы должно максимально сближать интересы родителей и учителей в процессе формирования развитой личности. Осуществляя работу с родителями, работники школы должны организовать психолого-педагогическое просвещение родителей, вовлекать родителей в организацию внешкольной и внеклассной работы, формировать условия для благоприятного взаимодействия всех участников образовательного процесса, включая учителей, детей и родителей.

В работе с педагогами должно формироваться понимание значимости сотрудничества школы с семьей. Совершенствование воспитательной функции образовательных учреждений не представляется возможным без развития содержания форм и методов взаимодействия сотрудничества детей и взрослых.

Воспользуйся нейросетью от Автор24
Не понимаешь, как писать работу?
Попробовать ИИ
Дата последнего обновления статьи: 08.09.2023
Получи помощь с рефератом от ИИ-шки
ИИ ответит за 2 минуты
Все самое важное и интересное в Telegram

Все сервисы Справочника в твоем телефоне! Просто напиши Боту, что ты ищешь и он быстро найдет нужную статью, лекцию или пособие для тебя!

Перейти в Telegram Bot