Справочник от Автор24
Найди эксперта для помощи в учебе
Найти эксперта
+2

Влияние подвижных игр на физическое развитие детей

Определение 1

Подвижная игра – это игровая деятельность, основанная на выполнении двигательных действий по специальным правилам и в определенной последовательности.

В ходе подвижной игры осуществляется устанавливаются взаимодействия между участниками игры и их отношения с окружающим пространством.

Воспитательный потенциал подвижных игр

Подвижные игры, в первую очередь, ориентированы на физическое воспитание детей. Если подвижные игры регулярно использовать в воспитательном процессе, то они приведут к положительным сдвигам в физическом развитии каждого ребенка. В частности, подвижные игры способствуют развитию:

  • выносливости;
  • быстроты движений;
  • координации движений;
  • ловкости;
  • гибкости.

Все эти свойства развиваются в ходе подвижной игры в комплексе. Поэтому, актуальность использования игр в физическом воспитании дошкольников является обоснованной.

Существует большое количество подвижных игр. Каждая игра имеет свои особенности и правила. Помимо того, что подвижные игры способствуют физическому развитию детей, они еще и ведут к формированию познавательной активности и мотивирует дошкольников к деятельности. Это реализуется за счет того, что игра является основным видом деятельности ребенка дошкольного возраста. Подвижные игры наполняют жизнь детей эмоциональным всплеском, заставляют их переживать различные яркие эмоции. Поэтому, формируется интерес к подвижной игре, а также тем знаниям и навыкам, которые развиваются в ее ходе. Любое обучение можно реализовать через подвижную игру. Главное, подбирать игры в соответствии с возрастными особенностями развития дошкольников и их потенциалом, а также индивидуальными параметрами развития.

В основе подвижной игры лежит фантазия, т.е. ребенок включает свое воображение и фантазирует в ходе игровой деятельности. Все движения, реализуемые в ходе игровой деятельности, носят творческий характер, поскольку основаны на воображении. Творчество мотивируется сюжетом подвижной игры. Таким образом игровые ситуации способствуют развитию интереса ребенка и воспитывают его, а движения, заложенные в основу подвижной игры, оказывают воздействие на физическое развитие детского организма и способствует формированию двигательных навыков дошкольника.

«Влияние подвижных игр на физическое развитие детей» 👇
Помощь эксперта по теме работы
Найти эксперта
Решение задач от ИИ за 2 минуты
Решить задачу
Найди решение своей задачи среди 1 000 000 ответов
Найти

Кроме того, подвижные игры являются средством познания ребенком устройства окружающего мира и его функционального назначения. Подвижная игра помогает в развитии социальных качеств личности и формированию ее общей культуры.

Подвижные игры способствуют усилению двигательной активности ребенка, что положительно сказывается на его интеллектуальном развитии.

Положительные стороны использования подвижных игр в физическом воспитании дошкольников

Положительное воздействие подвижной игры на физическое развитие дошкольника заключается в следующих аспектах игровой подвижной деятельности:

  1. Подвижная игра способствуют развитию адекватного пространственного восприятия и реагирования на условия существования и различные факторы окружающей среды.
  2. Игровая деятельности основывается на быстрой смене игровых движений. Это тренирует ловкость и координацию движений.
  3. Если движения игры носят спокойный и силовой характер, то это способствует развитию силы и выносливости дошкольников.
  4. Подвижные игры являются фундаментом двигательного развития ребенка. В игре легко можно освоить элементарные движения, которые впоследствии развиваются на специально организованных занятиях по физической культуре.
  5. Постоянно повторяющиеся движения, реализуемые в ходе подвижной игры, приводят к затратам энергетических ресурсов, что, в свою очередь, повышает выносливость организма.
  6. Изменение направлений движений тренирует навыки координации движений и способствует развитию гибкости дошкольника.
  7. Подвижные игры формируют у детей дух соперничества, что активизирует соревновательную направленность их деятельности и заинтересованность в достижении конкретного физического результата развития.
  8. Развитие навыков коллективного взаимодействия и оказания физической помощи другим участникам игры.
  9. Развитие навыков согласованных движений. Дети учатся быстро ходить, формируется плавность их движений, темп и ритм выполнения конкретного движения, отрабатывается ловкость выполнения определенных двигательных задач.

Принципы организации подвижных игр в ДОУ

Подвижные игры, ориентированные на физическое развитие дошкольников, организуются на основании следующих правил:

  1. Поэтапность организации подвижной игровой деятельности. работа начинается с выбора игры. Игры должны отвечать возрастным возможностям ребенка и его физическим способностям, соответствовать уровню его физической подготовки. Затем, дети собираются на игру, знакомясь с ее правилами. Педагог демонстрирует особенности выполнения различных движений. Далее осуществляется распределение ролей между игроками. Роли выбираются согласно физическому развитию детей, их интересам и потребностям. Затем осуществляется непосредственно игровая деятельность. Педагог руководит игрой и контролирует правильность выполнения движений детьми. Неправильные движения могут нанести вред здоровью ребенка, являются травмоопасными. В завершении подводятся итоги игры, делаются выводы об успехах учащихся, их физических достижениях.
  2. Дозированность нагрузки. Нельзя перенапрягать детей. это может отрицательно сказаться на их здоровье и развитии.
  3. Вариативность подвижных игр. Необходимо владеть широким арсеналом игр, ориентированных на достижение различных целей и задач образования и различные потребности детей.
  4. Применение инвентаря, отвечающего сюжету и назначению конкретной игры.
  5. Включение в игру обязательных перерывов, чтобы дети смогли восстановить свою энергию, отдохнуть и продолжить выполнять физические операции с новыми силами.
  6. Переход от простых игр к сложным. Физическое развитие должно начинаться с освоения элементарных движений, которые будут постепенно усложняться.
Воспользуйся нейросетью от Автор24
Не понимаешь, как писать работу?
Попробовать ИИ
Дата последнего обновления статьи: 10.03.2024
Найди решение своей задачи среди 1 000 000 ответов
Крупнейшая русскоязычная библиотека студенческих решенных задач
Все самое важное и интересное в Telegram

Все сервисы Справочника в твоем телефоне! Просто напиши Боту, что ты ищешь и он быстро найдет нужную статью, лекцию или пособие для тебя!

Перейти в Telegram Bot