Справочник от Автор24
Найди эксперта для помощи в учебе
Найти эксперта
+2

Воспитание в детском саду: дидактические игры

Понятие воспитания и направления воспитания детей в детском саду

Определение 1

Под воспитанием понимается процесс, в ходе которого осуществляется целенаправленное воспитание личности в условиях социально организованной воспитательной системы.

В дошкольных образовательных организациях осуществляется воспитание детей в соответствии со следующими направлениями:

  • умственное воспитание (в рамках данного направления воспитания детей в детском саду происходит интеллектуальное развитие ребёнка, развивается логическое мышление, речь, математические представления);
  • трудовое воспитание (воспитывается трудолюбие, детей приобщают к разным видам трудовой деятельности);
  • эстетическое воспитание (происходит ознакомление дошкольников с разными видами искусства, развиваются художественно-творческие способности, дошкольников учат рисовать, лепить, конструировать, выполнять аппликации, петь, танцевать);
  • нравственное воспитание (данное направление в воспитании дошкольников способствует формированию навыков культурного поведения в обществе, уважения к старшим, взаимопонимания со сверстниками);
  • поликультурное воспитание (при реализации данного направления дети знакомятся с культурой и обычаями разных народов, формируется толерантное отношение и терпимость к людям других национальностей);
  • экономическое воспитание (в задачи данного направления воспитания дошкольников включается формирование первоначальных представлений о деловых навыках, ознакомление с профессиями и их особенностями);
  • физическое воспитание (направлено на укрепление здоровья, обеспечение закаливания организма ребёнка, повышение двигательной активности, развитие и совершенствование основных видов движений и физических качеств);
  • экологическое воспитание (воспитывается бережное отношение к природе, усваиваются взаимосвязи в живой и неживой природе).

Использование дидактической игры в процессе воспитания детей дошкольного возраста

Замечание 1

Процесс воспитания детей дошкольного возраста осуществляется посредством ведущей на данном возрастном этапе деятельности – игровой. Педагогами широко используются дидактические игры, являющиеся разновидностью игр с правилами, которые созданы специально для осуществления воспитания и обучения детей.

Игра является незаменимым средством нравственного воспитания детей дошкольного возраста. Соблюдение игровых правил способствует воспитанию гуманных взаимоотношений, проявлению чуткого отношения к сверстникам, воспитываются такие личностные качества, как справедливость, оказание помощи, коллективизм.

Дидактические игры решают задачи эстетического воспитания дошкольников: посредством дидактических игр совершенствуются движения дошкольников, выразительность речи, развивается фантазия, воображение, творческие способности, происходит яркая, проникновенная передача образа.

Использование дидактических игр направлено на усвоение и закрепление у детей дошкольного возраста знаний, умений и навыков, речевое развитие и развитие умственных способностей. Различное содержание дидактических игр может способствовать экологическому, правовому, экономическому, поликультурному воспитанию детей. К примеру, если в содержание игры входит ознакомление детей с живой и неживой природой, их взаимосвязи, то игры решают задачу экологического воспитания, если в содержание игры включаются понятия «деньги», «стоимость» и т.д. – экономическому воспитанию, использование реальных предметов и игрушек различного цвета, размера, изготовленных из различного материала – умственному воспитанию.

Дата последнего обновления статьи: 15.11.2024
Получи помощь с рефератом от ИИ-шки
ИИ ответит за 2 минуты
Все самое важное и интересное в Telegram

Все сервисы Справочника в твоем телефоне! Просто напиши Боту, что ты ищешь и он быстро найдет нужную статью, лекцию или пособие для тебя!

Перейти в Telegram Bot