Справочник от Автор24
Найди эксперта для помощи в учебе
Найти эксперта
+2

Воспитание ребенка до года

Характеристика возрастного этапа

Возрастной этап в развитии ребёнка от $0$ до $1$ года в литературных источниках определяется как «младенческий». На протяжении данного возрастного периода происходит функционирование ребёнка на уровне индивида, он не сформирован как личность. Данный возрастной этап характеризуется осуществлением тесных контактов ребёнка с окружающими его людьми, ребёнок взаимодействует с предметами материальной и духовной культуры, эмоциональное общение взрослого и ребёнка способствует психическому и поведенческому развитию младенцев. К концу младенческого возраста ребёнок овладевает хватательными движениями, ходьбой, речью.

Основные задачи воспитания

В младенческом возрасте взрослыми решается ряд важных задач воспитания детей:

  • обеспечивается гигиенический уход за ребёнком;
  • создаётся благополучная и спокойная обстановка в семье;
  • формируются положительные и предупреждается возникновение отрицательных привычек.

Основной механизм развития

Основным механизмом развития ребёнка младенческого возраста является подражание взрослым, посредством подражания взрослому ребёнок овладевает предметно-манипулятивными действиями и средствами общения. Взрослыми на данном возрастном этапе должно быть предусмотрено предвосхищение возможных действий ребёнка, максимальное расширение поля безопасного действования, разнообразие взаимодействий с ребёнком в ходе использования различных действий, которые должны быть совместными, предложение детям некоторых новых форм сотрудничества.

Особенности воспитания

Замечание 1

Процесс воспитания детей младенческого возраста делится на четыре периода, каждый из которых составляет три месяца.

  1. Первый период – 0-3 мес. На протяжении данного периода происходит формирование хороших привычек и предупреждается появление вредных, закладываются основы общения, развивается сенсорное восприятие. Важным является организация правильного режима питания. На протяжении трёх месяцев ребёнок овладевает следующими привычками: засыпания без пустышки; держания головы, проведения некоторого времени в кровати, самостоятельного развлекания себя, засыпания без укачиваний, ориентироки в пространстве, реакции на звук и свет. Особое внимание уделяется организации гигиенических процедур, формированию умений держать голову, организации общения.

  2. Второй период – 3-6 мес. – на протяжении данного периода происходит активное развитие сенсорного, слухового и зрительного восприятия, подготовка к будущему речевому развитию – активизация гуления, лепета, знакомство с окружающим миром посредством привлечения внимания к звукам, предметам окружающего мира с обязательным проговариванием наблюдаемых предметов и явлений. В режим дня ребёнка включаются проведение массажа и зарядки.

  3. Третий период – 6-9 мес. – происходит заметное возрастание активности ребёнка, дети осваивают умения ползания, вставания, некоторые учатся ходить, уделяется большое внимание физическому развитию – предоставление возможности свободного перемещения по дому, продолжается проведение массажа и зарядки. На данном этапе важным является приучение ребёнка к горшку, мытья рук перед приёмами пищи, путём одевания нагрудничков и замены испачканной одежды с обязательным речевым сопровождением происходит развитие аккуратности, использования зубных щёток, детей знакомят со словами «нет», «нельзя». Ежедневно проводятся занятия с детьми, в процессе которых средствами игры осваивается окружающий мир, происходит демонстрация действий простейших игрушек. На данном этапе начинают развиваться речевые навыки, поэтому важным является чтение стихов и потешек, рассматривание картинок, разыгрывание маленькие представлений с игрушками, поддержание постоянного разговора с ребёнком

  4. Четвёртый период – 9-12 мес. – активно осваивается ходьба, общение со взрослым, прививаются навыки совершения действий с предметом, осваиваются форма предмета, размер и материал, из которого сделан предмет. Игровая деятельность оказывает помощь в организации действий с предметами – сортировки предметов, поиску предметов по форме, размеру, материалу, собирания пирамидки, матрёшки. Основными методами воспитания на данном этапе являются: собственный пример, объяснение, поощрение. Для пресечения нежелательного поведения и негативных привычек ребёнка используется слово «нельзя».

Воспользуйся нейросетью от Автор24
Не понимаешь, как писать работу?
Попробовать ИИ
Дата последнего обновления статьи: 25.07.2023
Получи помощь с рефератом от ИИ-шки
ИИ ответит за 2 минуты
Все самое важное и интересное в Telegram

Все сервисы Справочника в твоем телефоне! Просто напиши Боту, что ты ищешь и он быстро найдет нужную статью, лекцию или пособие для тебя!

Перейти в Telegram Bot