Справочник от Автор24
Найди эксперта для помощи в учебе
Найти эксперта
+2

Организация работы кабинета здорового ребенка и школы молодых родителей

Организация работы кабинета здорового ребенка

Замечание 1

Кабинет здорового ребенка (КЗР) — это кабинет, основной функцией которого является профилактическая работа с детьми, направленная на сохранение здоровья ребенка, его оптимальное развитие и эффективное воспитание.

КЗР функционирует в составе отделения или детской городской поликлиники согласно Положению о кабинете профилактической работы с детьми с целью оказания поликлинической помощи детям. В крупных поликлиниках КЗР является составной частью структурного подразделения по профилактической работе с детьми раннего и дошкольного возраста. Подразделение включает КЗР, кабинет профилактического приема педиатра, прививочный кабинет и холл для ожидания. Такая организация позволяет создать оптимальные условия для диспансеризации детей.

Основные задачи кабинета здорового ребенка:

  • обучение родителей основным правилам и принципам воспитания детей раннего возраста (соблюдение режима дня, правил здорового питания, гигиенического ухода, физического воспитания – массаж, закаливание, гимнастика и т. д.);
  • контроль за нервно-психическим развитием ребенка;
  • пропаганда здорового образа жизни в семье;
  • санитарное просвещение законных представителей ребенка по вопросам гигиенического воспитания детей, профилактики отклонений и заболеваний в развитии, подготовке к поступлению в дошкольные учреждения.

В кабинете здорового ребенка работают медицинская сестра или фельдшер, которые прошли специальную подготовку по профилактической работе с детьми, санитарно-просветительной работе с населением. Руководит работой кабинета заведующая педиатрическим отделением и старшая медсестра детской городской поликлиники.

Функциональные обязанности медицинской сестры кабинета здорового ребенка:

  • прием детей первого года жизни (не менее 5 раз в год), второго года жизни — не менее 4 раз в год, третьего года — не менее одного раза в 6 месяцев, 3-6 лет — один раз в год;
  • консультация матери (отца) по вопросам воспитания и охраны здоровья ребенка;
  • обучение методике проведения гимнастики и массажа в соответствии с возрастом, проведение массажа детям группы риска;
  • обучение расчетам питания, проведение контрольных кормлений; выполнение назначений по профилактике рахита, выдача витамина Д, постановка пробы Сулковича;
  • выявление особенностей поведения детей второго и третьего года жизни, проведение диагностики нервно-психического развития;
  • обучение родителей особенностям и методике искусственного вскармливания, уходу за полостью рта ребенка;
  • консультации по вопросам развития и воспитания детей, обучение методикам диагностики нервно-психического развития;
  • оказание помощи участковым педиатрам в проведении занятий для беременных, школ молодых родителей, информирование врачей о выявленных нарушениях в развитии ребенка, ошибках, допускаемых родителями в уходе за детьми;
  • участие в подготовке детей к поступлению в дошкольные учреждения;
  • оформление выставок и стендов по организации условия жизни, воспитания и развития детей и др.
«Организация работы кабинета здорового ребенка и школы молодых родителей» 👇
Помощь эксперта по теме работы
Найти эксперта
Решение задач от ИИ за 2 минуты
Решить задачу
Найди решение своей задачи среди 1 000 000 ответов
Найти

Организация работы школ молодых родителей

Основная цель школы молодых родителей — привлечение будущих (и состоявшихся) родителей к полноценному и осознанному участию в воспитании ребенка, а задача — расширение знаний по развитию и воспитанию здорового ребенка посредством санитарно-просветительной работы, а именно:

  • обучение уходу за новорожденным ребенком;
  • обучению режиму дня;
  • обучение методике естественного и искусственного вскармливания;
  • пропаганда естественного вскармливания;
  • подготовка груди матери к кормлению ребенка;
  • обучение методам гигиенического и физического воспитания (гимнастика, организация купания, закаливание, массаж и др.);
  • рекомендации родителям по профилактике заболеваний, организации здорового образа жизни и др.

Формы организации работы школы молодых родителей: лекции, круглый стол, опросы, анкетирование, психологические практикумы и тренинги, обмен опытом семейного воспитания, решение педагогических ситуаций, практические занятия по информационной грамотности.

Принципы организации работы школы молодых родителей:

  • первоочередное право родителей на воспитание своих детей;
  • практикоориентированность предоставленной информации (предоставляемая информация должна быть доступной для использования в жизни);
  • достоверность информации (предоставленная информация должна опираться на медицинские, педагогические, психологические, физиологические и юридические факты);
  • взаимное сотрудничество и уважение;
  • гуманизация общения и отношений;
  • системность мер воспитательного воздействия на ребенка;преемственность семьи и школы в становлении социального и культурного опыта ребенка.

Программы школ молодых родителей отличаются компетентностным подходом к родительству, который включает повышение уровня ряда родительских компетенций, в их числе:

  • педагогическая компетентность — действия родителей, обеспечивающие оптимальное и наиболее эффективное решение задач, связанных с развитием и воспитанием ребенка с учетом его личностных и возрастных особенностей;
  • психологическая компетентность — действия родителей, обеспечивающие оптимальное и наиболее эффективное решение проблем и задач, возникающих в отношениях между детьми и родителями, и в реальных ситуациях жизни семьи; создание благоприятной среды и обстановки для полноценного развития личности ребенка с использование общепринятых ценностей, основ психологических знаний, жизненного опыта;
  • коммуникативная компетентность — действия родителей, обеспечивающие эффективное и полноценное взаимодействие со всеми членами семьи, владение навыками активного слушания, убеждения и аргументации, умения разрешать напряженные ситуации и семейные конфликты, повышение общего уровня коммуникативной культуры;
  • информационная компетентность — действия родителей, обеспечивающие восприятие, анализ и оценку информации, поступающей из книг, средств массовой информации, интернета и других источников; поиск, анализ, структурирование информации, доступной восприятию ребенком; подбор информации согласно системе приоритетов, ориентированных на психическое и физическое здоровье ребенка и др.;
  • правовая компетентность — действия родителей, обеспечивающие достаточный уровень правовой культуры в отношениях между детьми и родителями, в семейной жизни, основанный на знании российского, международного законодательства, регулирующего отношения в сфере брака, семьи, образования, защиты прав ребенка.
Воспользуйся нейросетью от Автор24
Не понимаешь, как писать работу?
Попробовать ИИ
Дата написания статьи: 19.06.2022
Получи помощь с рефератом от ИИ-шки
ИИ ответит за 2 минуты
Все самое важное и интересное в Telegram

Все сервисы Справочника в твоем телефоне! Просто напиши Боту, что ты ищешь и он быстро найдет нужную статью, лекцию или пособие для тебя!

Перейти в Telegram Bot