Справочник от Автор24
Найди эксперта для помощи в учебе
Найти эксперта
+2

Теория и практика комплексного подхода к воспитанию военнослужащего части

Особенности применения комплексного подхода в воспитании военнослужащих

Определение 1

Воспитание военнослужащего – это способ оказания воздействия на развитие военнослужащего, формирование у него личностных качеств, отвечающих специфике его деятельности.

Процесс воспитания военнослужащих реализуется на основании комплексного подхода.

Комплексный подход к воспитанию военнослужащего – это совокупность разнообразных методов и форм воспитательной работы, ориентированных на развитие у военнослужащего качеств гражданина, патриотических свойств, а также профессиональных качеств, необходимых для выполнения своей профессиональной деятельности, а также формирование нравственных ориентиров деятельности.

Комплексный подход к воспитанию военнослужащих включает в себя следующие направления деятельности:

  1. Воспитание у военнослужащего гражданских качеств.
  2. Привитие норм правового государства и осознанной необходимости их соблюдения.
  3. Воспитание свойств личности, делающих военнослужащего ответственным защитником Отечества.
  4. Подготовка военнослужащих к разным видам профессиональной военной деятельности.
  5. Формирование основ воинской дисциплины.
  6. Развитие мотивации к ответственной защите Родины, желания защищать и охранять ее граждан.

Воспитание военнослужащих основывается на соответствии развития военнослужащего современным тенденциям социального развития и военной политики государства.

В ходе воспитания осуществляется работа по охране здоровья военнослужащих. Особенно это касается психического состояния и психологического комфорта военных. Также, осуществляется построение системы взаимодействия с общественными институтами, заинтересованными в воспитательном процессе военнослужащих.

Система комплексного воспитания включает в свой состав, также, работу над построением продуктивной системы профессиональной подготовки военнослужащих и формированием управленческой системы данного направления деятельности.

«Теория и практика комплексного подхода к воспитанию военнослужащего части» 👇
Помощь эксперта по теме работы
Найти эксперта
Решение задач от ИИ за 2 минуты
Решить задачу
Найди решение своей задачи среди 1 000 000 ответов
Найти

Комплексный подход. Автор24 — интернет-биржа студенческих работ

Рисунок 1. Комплексный подход. Автор24 — интернет-биржа студенческих работ

Следует отметить, что комплексный подход к воспитанию военнослужащих носит системный характер. Это означает, что процесс воспитания военнослужащих представляет собой целостную систему, включающую в себя цели и задачи, содержание воспитания, методы и средства воспитательной работы. Все эти компоненты имеют связь и зависят друг от друга. Все компоненты воспитательного процесса имеют системное строение и не могут существовать без связи с другими компонентами и целостной системы воспитания.

Процесс воспитания военнослужащих имеет определенное функциональное значение для социальной среды. Оно заключается в создании ответственных личностей, наделенных патриотическими и гражданскими качествами, осуществляющими защиту граждан от внутренних и внешних угроз, реализующих профессиональную военную деятельность в соответствии с политикой государства и потребностями общества.

Кроме того, комплексный подход к воспитанию военнослужащих обеспечивает единую направленность процесса воспитания с обучением и развитием военнослужащих, а также привлечению военнослужащих к различным видам деятельности военного характера.

Практическая организация воспитания военнослужащих

Процесс воспитания военнослужащих представляет собой поэтапную реализацию воспитательных мероприятий и организационных основ воспитания. Таким образом, комплексное воспитание военнослужащих проходит в следующие этапы:

  1. Определение объекта воспитания, т.е. той категории граждан, на которых будет направлено воспитательное воздействие.

  2. Проведение анализа и оценки текущей воспитательной ситуации.

  3. Постановка целевого назначения воспитания и определение его задач.

    Задачи воинского воспитания. Автор24 — интернет-биржа студенческих работ

    Рисунок 2. Задачи воинского воспитания. Автор24 — интернет-биржа студенческих работ

  4. Составление плана реализации воспитательной работы.

    Планирование воспитательного процесса. Автор24 — интернет-биржа студенческих работ

    Рисунок 3. Планирование воспитательного процесса. Автор24 — интернет-биржа студенческих работ

  5. Прогнозирование итогов воспитательной деятельности.

  6. Кадровое снабжение воспитательного процесса. Воспитание должно быть реализовано профессиональными педагогами, которые расставляются по содержанию воспитательной работы, уровню их профессиональной подготовки, педагогическим возможностям, функциональной роли.

  7. Формирование системы управления воспитательным процессом.

  8. Диагностирование уровня физического развития военнослужащих, боевой подготовки, развитости дисциплины и иных параметров, необходимых для выбора методов и средств воспитательной деятельности.

  9. Утверждение методов и форм воспитательной работы.

    Формы воинского воспитания. Автор24 — интернет-биржа студенческих работ

    Рисунок 4. Формы воинского воспитания. Автор24 — интернет-биржа студенческих работ

  10. Практическое применение методов и форм воспитания для реализации воспитательной программы.

  11. Проведение оценочных и контрольных мероприятий по реализации воспитательного процесса.

Направления воспитательной деятельности с разными категориями военнослужащих

Применение комплексного подхода к воспитанию военнослужащих предполагает различие направленности воспитательной работы по отношению к разным категориям военнослужащих.

На практике, воспитательный процесс строится по следующим направлениям:

  1. Работа с офицерами ориентирована на воспитание у них чувства долга и ответственности, мотивации к получению своей будущей профессии и совершенствованию своих профессиональных навыков, чувства гордости за свою профессию и ответственности за свою службу.
  2. Работа с прапорщиками ориентирована на воспитание чувства долга и ответственности, бережного отношения к государственному имуществу, проявления заботы к подчиненным, дисциплинированности и ее демонстрации другим, мотивации к самообучению и саморазвитию.
  3. Работа с военными, служащими по контракту, ориентирована на развитие у них ответственного отношения к своей службе, желания и стремления защищать свою страну от различных врагов и предотвращать опасности, воспитание готовности выполнения различных приказов, ответственности за используемую технику, стремление к ее сохранности.
  4. Работа с военнослужащими, несущими службу по призыву направлена на формирование у них готовности защищать Родину, отдать за нее жизнь, следования данному слову военного, принятие военной присяги, воспитание добросовестного несения воинской обязанности, навыков борьбы с трудностями военной службы, терпения и выдержки.
  5. Работа с военнослужащими женского пола предполагает воспитание у них терпимости и выдержки, сдержанности в проявлении своих эмоций, готовности к выполнению приказов, несение ответственности за свои военные обязанности и мотивации к выполнению своего профессионального долга.
Дата последнего обновления статьи: 20.12.2024
Найди решение своей задачи среди 1 000 000 ответов
Крупнейшая русскоязычная библиотека студенческих решенных задач
Все самое важное и интересное в Telegram

Все сервисы Справочника в твоем телефоне! Просто напиши Боту, что ты ищешь и он быстро найдет нужную статью, лекцию или пособие для тебя!

Перейти в Telegram Bot