Справочник от Автор24
Найди эксперта для помощи в учебе
Найти эксперта
+2

Стажировка педагога

Определение 1

Стажировка педагога – это деятельность педагога, ориентированная на получение опыта педагогической деятельности, повышение своего профессионального мастерства и квалификационного уровня.

Стажировка педагогов осуществляется на начальных стадиях их профессиональной деятельности, т.е. когда они осваивают основы работы и пробуют себя в ней, или же для совершенствования своих профессиональных навыков и компетентностей в конкретном направлении педагогической деятельности.

Стажировка как направление профессионального роста педагога

Стажировка педагога ориентирована на профессиональный рост и развитие педагога, получение им знаний и навыков, которые актуальны в современной системе образования и позволяют педагогу занять конкретное место в данной сфере и достичь определенных результатов в профессиональной области деятельности.

Как направление профессионального роста педагога, стажировка обладает следующими преимуществами:

  1. Повышение методической компетентности педагога в краткие сроки.
  2. Быстрота формирования новых теоретических знаний, расширение и углубление имеющихся.
  3. Обеспечение педагогической деятельности новыми методическими разработками.
  4. Развитие образовательной системы в соответствии с реалиями времени.
  5. Применение в ходе стажировки технологий активизации профессиональной деятельности педагогов и интенсификации их развития.
  6. Создание единого образовательного пространства в современном информационном обществе, ориентированного на удовлетворение его потребностей.

Педагогическая стажировка, как направление профессионального роста педагога является способом творческого развития педагогов. Она позволяет приспособить современного педагога к быстро меняющимся условиям развития общества и функционирования системы образования. Педагогическая деятельность меняется, педагог развивается и приспосабливается к ней.

Замечание 1

Благодаря стажировке происходит рост профессионального мастерства педагога, а соответственно и качества, оказываемых им образовательных услуг

«Стажировка педагога» 👇
Помощь эксперта по теме работы
Найти эксперта
Решение задач от ИИ за 2 минуты
Решить задачу
Помощь с рефератом от нейросети
Написать ИИ

Стажировка педагога проводится на основании сочетания теоретических и практических аспектов обучения. Педагоги изучают теоретические аспекты деятельности, новые методы работы, изучают передовой педагогический опыт и осуществляют практическую деятельность, ориентированную на отработку теоретических знаний.

Практическая сторона педагогической стажировки реализуется в общеобразовательных заведениях. Педагог получает опыт организации учебно-воспитательной деятельности, изучает инновационные технологии и возможности их применения для решения разнообразных образовательных задач.

Организация педагогической стажировки

Организация стажировки педагогов представляет собой поэтапную работу. Она состоит из:

Заключения договоров с учреждениями образования разного уровня на прохождение в них обучения педагогами для получения практического опыта деятельности. Разработки программы стажировки, ее принятия и претворения в практическую деятельность. Непосредственно стажировки.

Стажировка педагога является обязательным условием его профессиональной деятельности, карьерного роста и прохождения аттестации. Раз в пять лет каждый педагог должен повышать свой квалификационный уровень, проходя стажировку. Кроме того, она может быть организована и в иные сроки, при необходимости. К примеру, если аттестационная комиссия после проверки работы педагога постановила необходимость повышения его профессионального уровня для дальнейшего продолжения своей профессиональной деятельности. Или же, педагог переводится в иное структурное подразделение, в иную сферу педагогической деятельности, которая требует предварительной стажировки. Также, стажировка может быть следствием требований методических центров и комиссий конкретного учебного заведения, обусловленным введением нового методического обеспечения и необходимостью ознакомления с ним и работой по нему.

Стажировка педагога может быть решением самого педагога повысить свой профессиональный уровень и поставить качество выполнения своей профессиональной деятельности на новый уровень.

Программа стажировки педагога, как правило, включает в себя следующие этапы его деятельности:

  1. Теоретическая сторона педагогической деятельности. Здесь, изучаются теоретические аспекты обучения и воспитания, методов и принципов работы педагога в той или иной области деятельности, на конкретном уровне образования. Занятия проводятся в форме лекций.
  2. Практические аспекты педагогической деятельности. Практика организации обучения и воспитания. Занятия проводится в форме семинаров, проведения мастер-классов, проектной деятельности, реализации практических занятий в реальных образовательных условиях.
  3. Исследовательская деятельность педагога. Она связана с проектированием методических программ, планов образовательной деятельности, отдельных учебных занятий, обобщением педагогического опыта деятельности.
  4. Организационная деятельность. Она связана с организацией практических аспектов деятельности педагога: разработкой программ обучения, дидактических материалов, методических рекомендаций.
  5. Расширение информационной области образовательной организации.

Программа стажировки педагога утверждается руководителем стажировки, т.е. управляющим учебным заведением. Выполнение программы так же контролируется им.

Стажировка педагога завершается:

  1. Документальным оформлением стажировки;
  2. Экзаменом;
  3. Составлением и защитой портфолио;
  4. Написанием отчета по пройденной стажировке и подведением итогов деятельности.

Педагог, проходящий стажировку должен представить по ней всю необходимую документацию в учреждение, направляющее его на стажировку: программу стажировки, справку, подтверждающую ее прохождение.

Стажировка завершается сдачей экзамена, на котором проверяется уровень знаний и навыков педагогической деятельности, усвоенных педагогом в ходе стажировки.

В ходе стажировки педагогу необходимо формировать портфолио своей деятельности. Это может быть дневник стажировки, в котором ежедневно записываются все направления деятельности и их итоги, оценка руководителя стажировки деятельности педагога, заверенная печатью и подписью и иная документация, отражающая прохождение стажировки и ее итоги.

По завершению стажировки педагог может написать какие-то научные статьи или разработать методические пособия, которые выдвигаются на защиту.

Также, составляется отчет по пройденной стажировке, в котором прописываются теоретические аспекты стажировки, анализ проделанной работы и делаются выводы по ней и ее продуктивности.

Дата последнего обновления статьи: 10.04.2024
Получи помощь с рефератом от ИИ-шки
ИИ ответит за 2 минуты
Все самое важное и интересное в Telegram

Все сервисы Справочника в твоем телефоне! Просто напиши Боту, что ты ищешь и он быстро найдет нужную статью, лекцию или пособие для тебя!

Перейти в Telegram Bot