Справочник от Автор24
Найди эксперта для помощи в учебе
Найти эксперта
+2

Создание мультфильмов в ДОУ

Мультипликация как педагогический процесс

Определение 1

Мультипликация или анимация – это один из видов киноискусства, произведения которого создают посредством покадровой съемки последовательных фаз движения рисованных или объемных объектов.

Мультипликация в современной образовательной деятельности является новым универсальным многогранным способом развития ребенка в современных условиях визуально и информационно насыщенного мира.

Создание мультфильмов с детьми дошкольного возраста является современным видом проектной деятельности, очень привлекательным для детей. При осуществлении такого вида проектной деятельности, педагоги поддерживают любое стремление детей к творчеству, оказывают максимально возможное воздействие на процесс формирования в каждом из них свободной творческой личности, человека креативного, в качестве самого доброго и востребованного в современном обществе продукта образования.

Анализ психолого-педагогических подходов к процессу организации дошкольного воспитания и обучения в условиях реализации ФГОС, наблюдения за дошкольниками в ДОУ в процессе образовательной деятельности позволили выявить недостаточность уровня развития творческого начала детей, а также на необходимость применения в педагогическом процессе новых интегративных технологий, ориентированных на личность ребенка, развитие его творческих способностей. Одна из таких технологий – создание с детьми мультфильмов.

Главной педагогической ценностью мультипликации является возможность комплексного развивающего обучения детей. Именно мультипликация дает возможность максимально сблизить интересы взрослых и детей, отличается доступностью и неповторимостью жанра. С помощью мультипликации есть возможность превратить процесс обучения в удовольствие для детей. Положительное воздействие анимации становится отличным развивающим пособием для раскрепощения детского мышления, развития творческого потенциала детей.

Процесс создания мультика – интересная, новая и увлекательная деятельность для детей. Этот процесс воспитывает в детях речевую, игровую и познавательную активность, развивает любознательность, активность и эмоциональную отзывчивость, навык управления своим поведением и коммуникативными умениями.

«Создание мультфильмов в ДОУ» 👇
Помощь эксперта по теме работы
Найти эксперта
Решение задач от ИИ за 2 минуты
Решить задачу
Помощь с рефератом от нейросети
Написать ИИ

Процесс создания мультфильма предполагает следующие шаги:

  • придумывание и обсуждение сюжета;
  • разработка персонажей и декораций;
  • непосредственно съемка мультфильма;
  • монтаж готового материала.

Мультфильм может выполняться в разных техниках:

  • перекладка – персонажей рисуют на бумаге, вырезают и для каждого кадра передвигают вырезанные картинки – отлично подходит для любителей рисовать;
  • пластилиновая анимация – подходит для любителей лепить, и может быть как плоской, так и объемной;
  • предметная анимация – помогает оживлять любимые игрушки, подходит любителям строить и конструировать, а также для тех, кто не любит рисовать;
  • сыпучая анимация – рисование сыпучими материалами – крупами, кофе и пр.;
  • пиксиляция – вид мультипликации, в котором главным объектом съемки является живой человек.

Педагогические результаты мультипликации в ДОУ

В ходе создания мультфильмов дети-дошкольники получают ряд знаний, умений и навыков, в частности, у них:

  • проявляется эмоциональная отзывчивость, развивается мышление, воображение, умение выражать свои чувства посредством искусства;
  • развиваются личностные качества – самостоятельность, инициатива, взаимовыручка, сопричастность общему делу, ответственность и уважение друг к другу, способность самооценки;
  • развиваются коммуникативные навыки, проявляется творческая самостоятельность;
  • идет развитие мелкой моторики рук.

Иными словами, создание мультфильмов в ДОУ дает детям возможность проявлять свои таланты и реализовывать познавательные интересы.

Познавательному интересу детей в старшем дошкольном возрасте характерны такие качества, как глубина, устойчивость, широта и действенность.

Широта познавательного интереса – это предметная направленность любознательности детей, наличие представлений о предметах, явлениях окружающего мира, их предметного направления, выбора учебных предметов, отдельные виды деятельности.

Глубина интереса проявляется в характере познавательного отношения к окружающему миру.

Действенность и устойчивость интереса характеризуют активность учеников, проявляющих любознательность, предпочитающих познавательную деятельность от других видов.

Огромный интерес со стороны детей старшего дошкольного возраста к процессу создания мультфильма дает им возможность стать субъектами обучения, легко ориентироваться в современном мире. Непременная характеристика готовности ребенка к школьному обучению – наличие интереса к знаниям, а также способность совершать произвольные действия. Эти способности и умения формируются на основании прочного познавательного интереса, поэтому очень важно вовремя определять эти интересы у младших школьников, чтобы у них была возможность успешно учиться в будущем.

Методологическими основами познавательного развития детей-дошкольников выступают современные психологические положения.

На сегодняшний день мультипликации отводится достаточно важная воспитывающая и развивающая роль. Организация кружков и совместного создания мультипликационных фильмов оказывает положительное воздействие на детей и вносит неоценимый вклад в систему воспитания подрастающего поколения. Этот метод является действенным, так как такой тип деятельности надолго запоминается детям, помогает развивать мелкую моторику, предметную деятельность, творческие, эстетические и нравственные стороны личности.

Воспользуйся нейросетью от Автор24
Не понимаешь, как писать работу?
Попробовать ИИ
Дата последнего обновления статьи: 08.02.2024
Найди решение своей задачи среди 1 000 000 ответов
Крупнейшая русскоязычная библиотека студенческих решенных задач
Все самое важное и интересное в Telegram

Все сервисы Справочника в твоем телефоне! Просто напиши Боту, что ты ищешь и он быстро найдет нужную статью, лекцию или пособие для тебя!

Перейти в Telegram Bot