Справочник от Автор24
Найди эксперта для помощи в учебе
Найти эксперта
+2

Содержание и структура иноязычной коммуникативной компетенции

Коммуникативная иноязычная компетенция: понятие и структура

Определение 1

Коммуникативная иноязычная компетенция – это знания и практические навыки использования иностранного языка, позволяющие использовать его для построения коммуникативных связей, понимать высказывания на иностранном языке в различных контекстах.

Наличие у индивида коммуникативной иноязычной компетенции говорит о том, что он в совершенстве владеет иностранной речь и может ее продуктивно использовать в разнообразных речевых ситуациях.

Кроме того, коммуникативная иноязычная компетенция отражает возможности использования иностранного языка в профессиональной деятельности т.е. обучении языку и правилами его применения других людей.

По своей структуре, иноязычная коммуникативная компетенция состоит из следующих основных компонентов:

  1. Лингвистика. Данный компонент отражает владение индивидом лексической стороны иностранного языка, знаниями в области фонетики и грамматики, возможности их правильного практического применения, а также знаниями языковых особенностей и закономерностей применения иностранной речи. Если индивид обладает коммуникативной иноязычной компетенцией, то значит, он должен владеть достаточным словарным запасом, знать смысл каждой буквы и звука и их когнитивное устройство т.е. ассоциативное представление о сети, в которую помещаются конкретные лексические символы и уметь грамотно использовать лексический запас для построения диалоговой речи на иностранном языке.
  2. Речь. Она отражает навыки построения логически верного и полноценного высказывания и восприятия на слух речи собеседника, а также умения находить выход при возникновении коммуникативных проблем (например, недопонимания сказанного собеседником, неверно произнесенного слова или построенной фразы).
  3. Социокультурные условия применения языка. Необходимо не только знать язык, но и владеть особенностями использования конкретных фраз и определенных направлениях общения и социального взаимодействия. Предполагается, что в определенных социальных ситуациях, тех или иных формах социального взаимодействия используются определенные языковые формы. Поэтому, необходимо владеть семантическими знаниями: уметь изменять слова и фразы, исходя из стиля и характера социального контактирования и необходимого эффекта общения, которого требуется достичь.
  4. Профессиональные навыки. Сюда входят умения использовать язык в профессиональной деятельности и применять язык в междисциплинарном блоке. Язык может стать средством реализации профессиональной деятельности индивида, который им владеет. Может применяться им для передачи своей коммуникативной иноязычной компетенции другим лицам.
«Содержание и структура иноязычной коммуникативной компетенции» 👇
Помощь эксперта по теме работы
Найти эксперта
Решение задач от ИИ за 2 минуты
Решить задачу
Помощь с рефератом от нейросети
Написать ИИ

Структура иноязычной коммуникативной компетенции. Автор24 — интернет-биржа студенческих работ

Рисунок 1. Структура иноязычной коммуникативной компетенции. Автор24 — интернет-биржа студенческих работ

Замечание 1

Коммуникативная иноязычная компетенция отражает навыки использования языковых средств для конкретной ситуации общения, способность применять их так, чтобы социальные нормы не были нарушены, а высказывание было коммуникативно целесообразным.

Содержание коммуникативной иноязычной компетенции

Понятие иноязычная иностранная компетенция предполагает наличие у индивида навыков:

  1. Полноценного владения иностранным языком.
  2. Эффективного практического использования языковых средств в различных направлениях деятельности.
  3. Умение выполнять качественно и эффективно профессиональные функции, связанные с владением и использованием иностранной речи.
  4. Установления социального взаимодействия с носителями языка.

Коммуникативная компетенция реализуется на основании выбора речевых единиц, которые будут использованы в конкретных обстоятельствах при построении межкультурного взаимодействия, исходя из конкретных условий социального общения.

Содержание коммуникативной иноязычной компетенции можно охарактеризовать следующими параметрами:

  • Области коммуникативного взаимодействия и их роль для учащихся;
  • Сценарии прохождения определенных коммуникативных событий;
  • Роли каждого участниками коммуникативного взаимодействия и программа реализации этих ролей, исходя из хода развития коммуникативного события;
  • Система речевых действий;
  • Стратегии коммуникативного взаимодействия;
  • Тактика коммуникации;
  • Определенные контексты и правила их построения;
  • Языковые минимумы, которыми должен владеть носитель иноязычной коммуникативной компетенции.

Содержание иноязычной коммуникативной компетенции. Автор24 — интернет-биржа студенческих работ

Рисунок 2. Содержание иноязычной коммуникативной компетенции. Автор24 — интернет-биржа студенческих работ

Развитие иноязычной коммуникативной компетенции имеет важное значение при освоении иностранного языка. Именно она позволяет его активному и продуктивному практическому использованию и целесообразному построению коммуникативных связей с носителями языка, а также его использованию в профессиональной сфере деятельности.

Содержание коммуникативной иноязычной компетенции отражает овладение индивидом языковых минимумов, позволяющих ему быть компетентным в разговорной, письменной иностранной речи, уметь читать на иностранном языке, воспринимать ее на слух.

Содержание программы обучения, по овладению иноязычной коммуникативной компетенции, включает в себя формирование следующих навыков учащихся:

  1. Развитие иностранной речи и полноценное владение ею. Необходимо развивать умение правильного произношения отдельных слов и фраз, с соблюдением интонации, темпов, грамматических правил. Также, иностранная речь должна легко восприниматься на слух, независимо от ее типа. Также, тексты на иностранном языке должны осознанно и легко читаться и писаться.
  2. Развитие социокультурных навыков и осведомленности о правилах использования языковых средств. Учащиеся должны изучить традиции и обычаи данной страны и народа, язык которой изучается, провести сравнение между культурными особенностями своей страны и иностранного государства.
  3. Мотивация к дальнейшему познанию языка. Мотивация развивается благодаря нестандартному подходу к обучению. Могут быть применены интересные методы и приемы обучения, ИКТ-технологии.
  4. Формирование метапредметных навыков. Предполагается развитие умений использовать правильные языковые приемы и средства, отвечающие успешному решению различных коммуникативных задач, умения брать на себя различные коммуникативные роли, действовать по шаблону, оценивать свои успехи в формировании иноязычной коммуникативной компетенции.
Дата последнего обновления статьи: 05.09.2024
Найди решение своей задачи среди 1 000 000 ответов
Крупнейшая русскоязычная библиотека студенческих решенных задач
Все самое важное и интересное в Telegram

Все сервисы Справочника в твоем телефоне! Просто напиши Боту, что ты ищешь и он быстро найдет нужную статью, лекцию или пособие для тебя!

Перейти в Telegram Bot