Справочник от Автор24
Найди эксперта для помощи в учебе
Найти эксперта
+2

Приёмы контроля уровня знаний русского языка с использованием тестовых упражнений в иноязычной аудитории

Тест как метод контроля

Развитие тестовых методов контроля востребовано современной педагогикой.

Определение 1

Под тестированием понимается метод проверки уровня обученности учеников путём предъявления им особых стандартизированных заданий — тестов.

Преимущества теста как метода контроля знаний и умений заключаются в следующем:

  1. Удобство в использовании: тесты унифицированы по форме и содержанию, обладают интуитивно понятным алгоритмом выполнения, их легко проверять и быстро оценивать с помощью системы шкал.
  2. Быстрота: тестирование помогает экономить время на занятии, когда необходимо осуществить текущий контроль или провести диагностику уровня обученности.
  3. Единство требований к содержанию тестового задания и его выполнению: использование тестов позволяет ученикам выработать чёткое представления об алгоритмах выполнения учебного задания, задаёт минимальные требования к уровню теоретико-практической подготовки, необходимой для выполнения тестового задания.
  4. Надёжность: правильно составленные тесты помогают объективно оценить уровень знаний, избежать случайного или субъективного подхода при оценивании.

Однако тесты обладают и рядом недостатков. Методисты считают, что чрезмерное увлечение тестовыми методиками не способствует развитию творческих способностей, умению критически мыслить, самостоятельно формулировать связные высказывания по теме. Кроме этого, остро стоит вопрос обучения педагогических работников правильному составлению тестов, которые бы отличались надёжностью и объективностью. Важным аспектом также является валидность теста — нацеленность его на проверку образовательного компонента стандарта, соответствие содержания заданий проверяемым умениям и навыкам. С помощью тестового метода порой бывает сложно реализовать индивидуальный подход к оцениванию учеников, поскольку тестовый метод предполагает стандартный набор заданий, не учитывающий индивидуальные образовательные потребности и возможности учеников.

Существуют разные виды тестовых работ:

  1. Задания закрытого типа, предполагающие выбор одного или ряда верных ответов из предложенных.
  2. Задания открытого типа, которые ориентируют учеников на формулировку своего ответа к заданию.
  3. Задания смешанного типа.
  4. Задания на установление соответствия, на ранжирование и группировку объектов.
«Приёмы контроля уровня знаний русского языка с использованием тестовых упражнений в иноязычной аудитории» 👇
Помощь эксперта по теме работы
Найти эксперта
Решение задач от ИИ за 2 минуты
Решить задачу
Найди решение своей задачи среди 1 000 000 ответов
Найти

Приёмы контроля уровня знаний русского языка с использованием тестовых упражнений в иноязычной аудитории

В современной лингводидактике наблюдается тенденция к увеличению форм контроля обученности с помощью тестовых методик. При этом применяются не только печатные тесты, но и цифровые и виртуальные. Тестирование инофонов также является сертифицированной методикой определения уровня языковой обученности, необходимого для получения миграционных документов.

Преимущества теста как метода контроля при обучении инофонов очевидно:

  1. Создание стандартизированной системы заданий, соответствующих единым требованиям к уровню подготовки иноязычных студентов и учащихся.
  2. Простота и надёжность в оценке коммуникативных компетенций, возможность упростить систему контроля, сделать её более доступной и понятной иноязычной аудитории.
  3. Практическая мгновенная обратная связь, позволяющая преподавателю осуществлять постоянный мониторинг текущей обученности и корректировать процесс обучения.

Основные приёмы, используемые в тестовых заданиях:

  1. При изучении фонетики: выбрать слово, в котором произносится заданный звук; соотнести слово и его транскрипцию; выбрать верный произносительный вариант из предложенных.
  2. При изучении лексики и фразеологии: выбрать из предложенных значений то, которое реализовано в определённом контексте; соотнести слово и его значение; подобрать к слову синоним (антоним) или выбрать из списка; найти вариант ошибочного словоупотребления; заменить слово синонимом в контексте.
  3. При изучении грамматики: выбрать нормативный вариант морфологической формы или синтаксической структуры, образовать требуемую форму, исправить морфологические или синтаксические ошибки.
  4. В области коммуникативной практики: выбрать наиболее уместный языковой вариант в ситуации общения, соотнести используемые этикетные формулы вежливости со стилем коммуникации.
  5. При изучении текста: определить соответствие утверждений содержанию текста, найти в тексте определённые изобразительность-выразительные средства, восполнить пробелы в содержании текста, подобрав подходящие по смыслу и грамматической форме слова.

Приёмы контроля уровня знаний русского языка с использованием тестовых упражнений в иноязычной аудитории позволяют эффективно реализовать текущий и итоговый контроль обученности и проверить уровень сформированности основных языковых компетенций.

Воспользуйся нейросетью от Автор24
Не понимаешь, как писать работу?
Попробовать ИИ
Дата последнего обновления статьи: 17.09.2023
Получи помощь с рефератом от ИИ-шки
ИИ ответит за 2 минуты
Все самое важное и интересное в Telegram

Все сервисы Справочника в твоем телефоне! Просто напиши Боту, что ты ищешь и он быстро найдет нужную статью, лекцию или пособие для тебя!

Перейти в Telegram Bot