Общие сведения о МЭШ
МЭШ (Московская электронная школа) – это проект для учителей, детей и родителей, который направлен на разработку высокотехнологичной образовательной среды для московских школ.
Главная цель данного проекта – максимально эффективно использовать современную ИТ-инфраструктуру, чтобы повысить качество образования в школах.
Чтобы в полном объеме использовать возможности платформы, необходимо обладать:
- Wi-Fi-доступом к высокоскоростному интернету;
- школьными серверами, управляемыми прикосновением к интерактивной панели со встроенным компьютером;
- планшетами и ноутбуками для учителей;
- системой видеонаблюдения и турникетами на входе.
Еще одна важная составляющая рассматриваемого проекта – сервисы, то есть электронные журнал и дневник, библиотека электронных материалов.
Разработчики говорят, что у Московской электронной школы нет аналогов, а образовательная платформа, созданная в Москве, уже стала самой масштабной по контентному наполнению в мире. Недавно об этом сообщила Марианна Лебедева - директор Московского центра технологической модернизации образования.
Недостатки МЭШ
Детям нравятся игры, 3D-модели и виртуальную реальность в образовательной деятельности. Сегодня школьники представляют собой цифровое поколение, которой не застало жизни без интернета. В связи с этим для них естественна возможность посещения Лувра или Эрмитажа. Теперь ученикам можно прямо за школьной партой, надев VR-очки, увидеть объемную фигуру, параметры которой только что были рассчитаны в процессе решения задачи, а также повернуть ее, увеличить, приблизить и пр.
Однако учителя, в отличие от учеников, вынуждены были переучиваться. Средний возраст учителей в Москве старше 42 лет, поэтому большинство из них психологически и технически затрудняется работать в школе с высокотехнологичным пространством и компьютерными программами. И
К сожалению, интерфейс библиотеки МЭШ не интуитивный, что подтверждают и опытные пользователи, и новички. Помимо того, программная среда не дает возможность создать презентацию или исправить ее непосредственно в системе. То есть, необходимо работать в нескольких программах одновременно. Подготавливать отдельные презентации под каждую задачу урока, а только потом подгружать их в МЭШ.
Создание сценария урока
Сценарий урока – это интерактивная презентация, необходимая для того, чтобы провести урок по той или иной теме.
Проведение интерактивного урока дает возможность повысить эффективность обучения благодаря активному вовлечению учеников в процесс учебной деятельности. Образовательный контент может отображаться на следующих устройствах:
- интерактивная панель, или экран проекций (отображение контента, предназначенного для всего класса);
- персональный компьютер, смартфон или планшет у учеников (отображение контента, предназначенного для учеников или для их тестирования);
- компьютер, смартфон или планшет у учителя (отображение контента для учителя).
При запуске интерактивного урока необходимо использовать сценарии уроков, заранее созданные по заданным требованиям.
Чтобы создать сценарий урока в библиотеке МЭШ, необходимо выполнить следующий перечень действий:
- нажать кнопку «добавить материал» в правой верхней части раздела «Библиотека». Кнопка может быть представлена как плюс оранжевого цвета, в зависимости от масштаба страницы на используемом устройстве;
- выбрать пункт в меню «Сценарий урока» из выпадающего списка выбора материалов. Это позволит открыть страницу создания сценария урока в новой вкладке;
- ввести на странице создания сценария урока название своего урока;
- ввести характеристику урока;
- выбрать обложку для подготавливаемого сценария, нажать кнопку «загрузить обложку»;
- указать параллель. Может быть выбрана одна или несколько параллелей, включая разные уровни образования, это допустимо, если используются разные учебники и программы;
- выбрать тип дисциплины – обычная, адаптированная, курс, с уточнением дисциплины;
- нажать кнопку «выбрать тему»;
- выбрать из выпадающего списка тему урока, по которой готовиться схема. Поле невозможно отредактировать, если до этого не была выбрана параллель и дисциплина;
- выбрать дидактические единицы. Может быть указана одна или несколько дидактических единиц, включающих одну или несколько тем;
- нажать кнопку «применить» в форме выбора темы. Чтобы привязать материал к параллелям из разных уровней образования нужно нажать кнопку «добавить предмет» и создать новую связку;
- указать уровень изучения;
- выбрать технологию обучения;
- указать папку, в которую будет сохранен сценарий урока. Создавая новый урок, в разделе «Мои материалы» в подразделе «Сценарии уроков» нужно создать папку, внутри которой сохраняются материалы, добавляемые в сценарий. Также можно выбрать папку, которая была создана ранее.
Чтобы создать новую папку, нужно нажать на кнопку «создать папку», ввести название новой папки и нажать кнопку «применить».
На стадии заполнения карточки сценария урока, во вкладке «Дополнительная информация» есть возможность указать соавторов материала, они получат возможность редактирования и дополнения урока. Также есть возможность привязки тегов и материалов для быстрого поиска. Если к сценарию урока необходимо прикрепить файлы, то нужно нажать кнопку «прикрепить».
Далее нужно открыть вкладку «Работа в конструкторе», отметить оборудование, которое планируется к использованию во время проведения урока, а также выбрать пропорции экрана для каждого выбранного устройства. На этой же вкладке нужно выбрать тип отображения информации на слайдах: блочное или свободное. При выборе свободного расположения информации на слайде, есть возможность использования шаблонов для оформления фрагментов урока.
Затем нужно нажать кнопку «создать урок» в правом верхнем углу экрана. При этом в новой вкладке открывается конструктор создания урока.