Справочник от Автор24
Найди эксперта для помощи в учебе
Найти эксперта
+2

Развитие воображения музыканта-исполнителя в учебно-воспитательном процессе детской школы искусств

Определение 1

Воображение — это способность человека к спонтанному созданию или преднамеренному построению образов, представлений, идей объектов, которые в пережитом опыте воображающего в целостном виде ранее не воспринимались или же вообще не могут быть восприняты посредством органов чувств.

Необходимость развития воображения у музыкантов-исполнителей в рамках учебно-воспитательного процесса в детской школе искусств

В настоящее время ученые-исследователи все чаще приходят к выводу, что музыкальное воспитание оказывает всестороннее воздействие на развитие ребенка, а именно на формирование у него эмоциональной сферы, развитие воображения и мышления. Кроме того, музыкальное воспитание благоприятно воздействует на эстетическое и нравственное развитие ребенка, он становится чутким к окружающей красоте, как природного, так и рукотворного происхождения.

Приобщение к музыкальному искусству может осуществляться в различных направлениях: пение, музыкально-ритмические движения, игра на музыкальных инструментах. Непосредственно в певческом направлении, у музыкантов-исполнителей, особое место занимает развитие воображения, посредством ярких музыкальных впечатлений, получаемых от прослушивания и исполнения музыкальных произведений.

Одной из основных задач музыкального руководителя в детской школе искусств является научить ребенка любить и понимать музыку. Это осуществляется посредством систематического прослушивания музыкальных произведений, а также их самостоятельного исполнения. Такого плана занятия оказывают положительное влияние не только на развитие любви к музыке, но и на формирование творческого воображения.

Замечание 1

Основной целью учебно-воспитательной работы с музыкантами-исполнителями в детской школе искусств является развитие творческого воображения, посредством восприятия музыкальных произведений.

«Развитие воображения музыканта-исполнителя в учебно-воспитательном процессе детской школы искусств» 👇
Помощь эксперта по теме работы
Найти эксперта
Решение задач от ИИ за 2 минуты
Решить задачу
Помощь с рефератом от нейросети
Написать ИИ

Достижение данной цели осуществляется через решение следующих задач:

  1. Развитие воображение у музыкантов-исполнителей посредством музыкальных произведений.
  2. Расширение представлений о музыке, накопление необходимого опыта по восприятию музыкальных произведений, воспитание должного уровня музыкальной культуры.
  3. Формирование и поддержание интереса к занятиям музыкой.
  4. Формирование эмоциональной отзывчивости к музыке и воспитание эстетических чувств.
  5. Развитие музыкальных способностей, необходимых музыканту-исполнителю.
  6. Формирование умения выражать словесно собственные музыкальные впечатления при прослушивании музыкальных произведений, а также от своей творческой деятельности.
  7. Воспитание личностных качеств, необходимых для музыканта-исполнителя.

Для эффективного решения данных задач, педагогами детских музыкальных школ используются технологии, направленные на организацию эффективного восприятия музыки и развитие творческого воображения у музыкантов-исполнителей, в условиях детской музыкальной школы.

Замечание 2

Таким образом, воображение является одним из важнейших качеств музыканта-исполнителя и требует целенаправленного и систематического развития в рамках воспитательно-образовательного процесса в детской музыкальной школе.

Технология развития воображения у музыкантов-исполнителей, используемая в учебно-воспитательном процессе детской школы искусств

Технология по развитию воображения у музыкантов-исполнителей в рамках воспитательно-образовательного процесса детской школы искусств, включает в себя несколько последовательных этапов.

Первый этап. Создание необходимых условий для ознакомления с музыкальными произведениями.

В настоящее время музыкальные школы оснащены достаточно современной аппаратурой, позволяющей услышать и почувствовать богатство музыкальных произведений, а выступление музыканта-исполнителя сделать по настоящее завораживающим.

С целью развития воображения, на данном этапе педагог подбирает соответствующий возрасту учащихся (музыкантов-исполнителей) музыкальный репертуар, который должен включать в себя музыку разных эпох и направлений.

Каждое прослушивание музыкального произведения или выступление музыканта-исполнителя должно сопровождаться последующим обсуждением между всеми учащимися класса, в форме дружеской беседы.

Второй этап. Накопление музыкантом-исполнителем необходимого музыкально-слухового опыта, посредством использования разнообразных форм работы с детьми.

На данном этапе, с целью развития воображения используются не только специальные формы занятий по обучению музыке, но и занятия, которые проводятся в нетрадиционной форме. Особое значение имеют именно нетрадиционные формы (концерты, выступления, утренники и т.д.), так как они позволяют музыкантам-исполнителям не только представить собственные умения, но и обогатить свой опыт посредством прослушивания других исполнителей. Все это способствует не только обогащению музыкально-слухового опыта, но и развитию творческого воображения у музыкантов-исполнителей.

Третий этап. Обучение музыкантов-исполнителей приемам по отражению собственного восприятия музыкального произведения, посредством разнообразных видов творческой деятельности.

На этом этапе музыканты-исполнители учатся отображать свои чувства от прослушивания или исполнения музыкального произведения через различные виды творческой деятельности. Так, педагог учит детей выражать свои чувства и мысли не только посредством пения, но и через танец, рисунок, творческую поделку и т.д. Такой комплексный подход к отображению своего восприятия оказывает положительное воздействие на развитие у музыкантов-исполнителей творческой активности и воображения.

Замечание 3

Таким образом, восприятие и исполнение музыкальных произведений способствует развитию творческого воображения у музыкантов-исполнителей в том случае, когда педагогами детской школы искусств выстроена систематическая и планомерная воспитательно-образовательная работа.

Дата последнего обновления статьи: 29.06.2024
Найди решение своей задачи среди 1 000 000 ответов
Крупнейшая русскоязычная библиотека студенческих решенных задач
Все самое важное и интересное в Telegram

Все сервисы Справочника в твоем телефоне! Просто напиши Боту, что ты ищешь и он быстро найдет нужную статью, лекцию или пособие для тебя!

Перейти в Telegram Bot