Справочник от Автор24
Найди эксперта для помощи в учебе
Найти эксперта
+2

Развитие творческого потенциала детей дошкольного возраста, находящихся на длительном лечении

Определение 1

Творческий потенциал - это личностные качества человека, дающие ему возможности создавать что-то новое, необычное, мыслить нестандартно и применять оригинальные идеи в решении обыденных стандартных задач.

Творческий потенциал тесно связан с творческими способностями. Развитие творческих способностей ребенка, и активизация его творческого потенциала реализуются с дошкольного возраста. В этот период художественная и эстетическая сторона личности находится в фазе активного развития. Потому, она легко поддается воздействию и может быть активно развита при грамотном руководстве.

Поддержка образовательных возможностей дошкольников, находящихся на лечении

Творческое развитие дошкольника очень значимо и важно для его полноценного развития. Потому, при возникновении у ребенка проблем со здоровьем первостепенной задачей становится сохранение у ребенка образовательных возможностей и организация его творческого развития в процессе его лечения.

В настоящее время, большинство детей, находящихся на длительном лечении не получают никакой образовательной поддержки. Конечно, многие родители стараются восполнить эти пробелы и заниматься с ребенком самостоятельно, но реальной педагогической помощи дети не получают.

Если ребенок находится на лечении, то занятия скрашивают его досуг и помогают в устранении негативных мыслей. Такое обучение имеет не только положительный педагогический эффект, но и оказывает положительное терапевтическое воздействие на организм ребенка, способствуя его скорейшему выздоровлению.

Стоит отметить, что поддержка образовательных возможностей дошкольников особенно важна в направлении их творческого развития. Эту сторону личности необходимо постоянно стимулировать, чтобы она активно развивалась. Иначе, длительные паузы приведут не только к стагнации развития творческих способностей ребенка, но и к их возврату на предыдущий этап развития. Это, в свою очередь, потребует больших временных затрат на развитие творческой сферы личности ребенка после его выздоровления. Потому, необходимо продолжать активное развитие творческого потенциала дошкольника в периоды его лечения. Особенно, если они занимают продолжительные временные промежутки.

«Развитие творческого потенциала детей дошкольного возраста, находящихся на длительном лечении» 👇
Помощь эксперта по теме работы
Найти эксперта
Решение задач от ИИ за 2 минуты
Решить задачу
Найди решение своей задачи среди 1 000 000 ответов
Найти

Образовательная поддержка ребенка дошкольного возраста и поддержание его творческого развития необходимо по следующим причинам:

  1. Развитие у дошкольников чувства неопределенности и непредсказуемости развития событий в результате длительности заболевания и лечения.
  2. Формирование у детей неуверенности в себе, своих силах и способностях.
  3. Развитие рисков нарушений развития в познавательной, творческой и иных сферах личности ребенка, вызванные пребыванием в условиях медицинского стационарного или домашнего лечения.
  4. Нарушение межличностного взаимодействия ребенка, вызванное отчуждением от коллектива сверстников и привычной социальной среды на длительный временной период.

Все это обуславливает необходимость создания образовательной поддержки дошкольников и активного развития их творческой сферы при их длительном лечении.

Основы организации творческого обучения дошкольников, находящихся на лечении

Организация творческого развития детей дошкольного возраста в условиях прохождения ими лечения имеет свои особенности.

Педагогическая деятельность в условиях лечения опирается на следующие принципы:

  1. Постановка ребенка в позицию пациента. Этот принцип означает, что педагогическая деятельность, проведение разнообразных образовательных и творческих мероприятий согласуется с медицинскими специалистами и психологами. Она не должна навредить реабилитации ребенка и привести к усугублению его состояния.
  2. Проведение предварительной аналитической работы с ребенком. Необходимо выявить состояние его когнитивной сферы, процессов личностного развития, возникшее в период болезни. Это помогает определить точки опоры образовательной деятельности и творческого развития ребенка.
  3. Гибкость организации занятий. Они должны встраиваться в лечебный процесс и исключать переутомляемость ребенка.
  4. Выбор приоритетных направлений творческого развития ребенка. Определяются те направления деятельности, которые наиболее доступны для ребенка и, которые стимулируют его творческую активность т.е. вызывают желание развиваться дальше.
  5. Организация взаимодействия с родителями. Они должны понимать важность поддержки обучения и творческого развития их ребенка и принимать активное участие в этом процессе. Так, совместно с родителями разрабатывается индивидуальный маршрут актуализации творческих сил ребенка и реализации творческих направлений его деятельности.

Данные принципы реализуются с использованием методов арт-терапии, а также регулярных театральных занятий – театральных постановок, в период лечения ребенка.

Замечание 1

Методы арт-терапии – это техники, ориентированные на раскрытие творческого потенциала отдельной личности, ее индивидуальных творческих сил и способностей.

Арт-терапия является методом психологической и психиатрической коррекции личностного развития. Использование этих методов в творческом развитии ребенка дошкольного возраста особенно актуально в условиях его пребывания на длительном лечении. Они позволяют преодолеть стрессовые расстройства разного рода и направить энергию ребенка и его творческий потенциал в фазу активного развития.

Методы арт-терапии предполагают лечение ребенка средствами художественного творчества, изобразительного искусства. Их применение в педагогике ориентировано на коррекцию и развитие творческих аспектов личности подрастающего поколения. Потому, их применение особенно актуально в условиях пребывания ребенка на лечении.

Следует отметить, что в условиях болезни не всегда возможно включить ребенка в социальную среду. Даже, если создать в лечебном учреждении обучающую среду, то не всегда возможно объединить в ней всех детей. Тем более, что выбор методов и средств носит индивидуальный характер. В этом помогают информационные технологии. Они позволяют включить изолированного дошкольника в процесс обучения и взаимодействия с другими детьми и сохранить их связи и отношения со сверстниками, что является не малозначимым условием творческого развития подрастающего поколения.

Дата последнего обновления статьи: 29.10.2024
Получи помощь с рефератом от ИИ-шки
ИИ ответит за 2 минуты
Все самое важное и интересное в Telegram

Все сервисы Справочника в твоем телефоне! Просто напиши Боту, что ты ищешь и он быстро найдет нужную статью, лекцию или пособие для тебя!

Перейти в Telegram Bot