Справочник от Автор24
Найди эксперта для помощи в учебе
Найти эксперта
+2

Фотографии из мира детства как метод работы классного руководителя с семьёй младшего школьника

Работа педагога младших классов сводится не только к обучению и воспитанию учащихся, но и к построению системы взаимодействия с родителями. От этого зависит эффективность развития учебно-воспитательного процесса.

Замечание 1

Построение системы взаимодействия педагогического коллектива с родителями обеспечивает создание единой направленности воспитания и обучения в школе и в семье. Это необходимо для достижения целей и задач образования, создания условий для развития личности ребенка.

Организация взаимодействия между школой и семьей возложена на плечи классного руководителя. Он должен способствовать заинтересованности родителей в участии в школьной жизнедеятельности ребенка, предоставить доступную для понимания родителей информацию о политике школы в отношении проведения учебно-воспитательного процесса, ориентированного на развитие их ребенка.

Вовлечение родителей в учебно-воспитательный процесс реализуется различными приемами и методами. Сюда может быть включена творческая работа детей и родителей, организация разнообразных праздников и мероприятий.

Организация дней творчества детей и родителей

Одной из новых форм построения системы взаимоотношений между классным руководителем и семьей младшего дошкольника является организация творческих вечеров. Их актуально проводить именно на начальном этапе обучения ребенка в школе. Это позволяет классному руководителю познакомиться с родителями, оформить родительский коллектив, сплотить родителей.

Творческие вечера помогают наиболее лучше сплотить родителей, объединить их на основании интересных тематики вечеров, касающихся их детей.

Творческие вечера проводятся несколько раз в год. Они могут быть проведены при совместном участии детей и родителей, либо только родителей. К основным тематикам вечеров относятся:

  1. Первый год жизни ребенка. Здесь родители делятся воспоминаниями о рождении и первых месяцах жизни своих детей, их развитии, первых звуках, зубиках, словах и т.д.
  2. Первые книги ребенка. Родители делятся воспоминаниями о том, какие книги были первыми, которые они читали ребенку и, какой книгой впервые заинтересовался сам ребенок. Книги можно принести на творческий вечер, зачитывать их, вспоминать. Это создает теплую атмосферу и сближает родителей.
  3. Друзья ребенка. На творческом вечере происходит обсуждение круга общения ребенка. Родители обсуждают качества и способности друзей ребенка, их влияние на развитие ребенка.
  4. Семейные праздники. Здесь родители могут поделиться особенностями празднования каких-то дат в их семье, спецификой празднования национальных праздников, семейными традициями.
  5. Наказания и поощрения в нашей семье. Эта тема затрагивает воспоминания родителей о том, какие методы воспитательного воздействия применяются или применялись когда-либо в их семье, какие из них эффективны, а какие не стоит использовать и т.д.
  6. Обсуждение детских вопросов, на которые родители не могут найти ответы. Некоторые вопросы ребенка повергают родителей в шок. Они оказываются в тупиковой ситуации. Выход из нее можно отыскать при совместном обсуждении таких вопросов, поиске на них ответов.
  7. Фотографии из мира детства. На этот вечер необходимо принести детские фотографии своего ребенка, можно и свои собственные. Они должны отображать разные периоды развития ребенка, забавные моменты, памятные даты.
  8. Психологический урок о способах благодарения своего ребенка. На этом вечере, каждый родитель должен усвоить навыки благодарения своего ребенка. Необходимо уметь говорить ему спасибо за то, как он изменил жизнь родителей, сколько любви, счастья и добра он в нее принес.
«Фотографии из мира детства как метод работы классного руководителя с семьёй младшего школьника» 👇
Помощь эксперта по теме работы
Найти эксперта
Решение задач от ИИ за 2 минуты
Решить задачу
Найди решение своей задачи среди 1 000 000 ответов
Найти

Фотографии из мира детства являются наиболее интересной и продуктивной тематикой творческого вечера.

Фотографии из мира детства как продуктивный прием построения системы взаимодействия между школой и семьей

Использование детских фотографий является творческим и продуктивным методом взаимодействия. На всех стадиях реализации темы творческого вечера «Фотографии из мира детства» осуществляются поисковые мероприятия, ориентированные на решение практических актуальных задач по обучению, воспитанию и развитию младшего дошкольника.

Эта форма взаимодействия с родителями носит творческий характер. Это обусловлено тем, что организация вечера никогда не проводится по определенному шаблону, не становится догмой. Вечер проводится в оригинальных вариантах, с применением нестандартных подходов к построению бесед с родителями.

Поскольку, построение системы педагогического взаимодействия с родителями ориентировано на просвещение родителей в вопросах обучения, воспитания и развития своего ребенка, то рассмотрение фотографий из мира детства помогает в формировании понимания родителями особенностей становления и развития своего ребенка, а также дают педагогу информацию о детстве ребенка, его развитии, что в итоге позволяет сформировать единую программу воспитания и обучения ребенка. Индивидуальные особенности развития ребенка, тенденции его взросления имеют важное значение для эффективности построения учебно-воспитательного процесса в начальной школе.

Использование фотографий из мира детства ребенка имеет следующее функциональное значение:

  1. Ознакомление педагогов с особенностями развития ребенка;
  2. Наглядное представление динамики развития ребенка, его взросления и формирования;
  3. Психолого-педагогическое просвещение родителей учащегося младших классов об особенностях возрастного развития ребенка на всех этапах его детства;
  4. Ознакомление родителей с успехами/недостатками ребенка в его развитии, являющимися предпосылками для того или иного уровня его текущего развития, возможностей и способностей;
  5. Творческая направленность прохождения родительского собрания, способствующая формированию у родителей представлений о необходимости творческого развития ребенка, раскрытия его потенциала.
Воспользуйся нейросетью от Автор24
Не понимаешь, как писать работу?
Попробовать ИИ
Дата последнего обновления статьи: 18.03.2024
Получи помощь с рефератом от ИИ-шки
ИИ ответит за 2 минуты
Все самое важное и интересное в Telegram

Все сервисы Справочника в твоем телефоне! Просто напиши Боту, что ты ищешь и он быстро найдет нужную статью, лекцию или пособие для тебя!

Перейти в Telegram Bot