Справочник от Автор24
Найди эксперта для помощи в учебе
Найти эксперта
+2

Развитие коммуникативных навыков у младших школьников на уроках английского языка

Первым видом социальной активности, возникающим у ребенка в рамках его психического развития, является общение. Полноценное общение возможно только лишь при овладении ребенком коммуникативных навыков. Благодаря данным навыкам, младший школьник, имеет возможность не только полноценно общаться со сверстниками, но получать необходимую для развития информацию.

Коммуникация имеет большое значение для формирования психики человека, развития и становления культуры поведения.

Процесс общения предоставляет младшему школьнику обширные возможности в получении знаний, обмене жизненным опытом и т.п., тем самым осуществляется формирование личности ребенка.

Понятие коммуникативной личности

Определение 1

Коммуникативные навыки – это способность человека взаимодействовать с другими людьми, адекватно интерпретируя получаемую информацию, а также правильно ее передавая

Главной составляющей личности являются ее коммуникативные качества. Коммуникация играет большую роль в жизни каждого человека. Невозможно полноценное существование человека без присутствия в его жизни общения.

Человек является одним из тех существ, которому для психического развития необходимо общение с окружающими, контакты с другими людьми посредством коммуникации.

Овладение коммуникативными навыками является важным условием для жизненного и профессионального успеха человека. Без коммуникации невозможно качественное выполнение совместных действий между людьми.

Каждый ребенок к моменту поступления в школу обладает рядом коммуникативных навыков и умений, которые в процессе обучения постоянно совершенствуются.

В отличие от детского сада, в школе к речи и общим коммуникативным навыками предъявляются более строгие требования. Во время ответов на уроках учитель следит не только за правильностью ответа, но и за правильностью его подачи.

В процессе обучения значительно расширяется словарный запас ребенка, он узнает много новых терминов, учится их использовать в своей речи. Вместе с новыми словами, ребенок узнает и новые правила в коммуникации. Если в детском саду допустимо обращение к взрослым по имени (в виду возраста ребенка и порой не совершенства его речи), то в школе детей учат, что ко всем взрослым необходимо обраться строго по имени отчеству и на «Вы».

«Развитие коммуникативных навыков у младших школьников на уроках английского языка» 👇
Помощь эксперта по теме работы
Найти эксперта
Решение задач от ИИ за 2 минуты
Решить задачу
Найди решение своей задачи среди 1 000 000 ответов
Найти

Новые знания в области коммуникации, полученные ребенком в школе, необходимо постоянно подкреплять, совершенствовать и развивать. Это все является основной задачей учителя начальных классов.

На сегодняшний день именно начальная школа является первой ступенью, целью которой является развитие коммуникативных навыков и компетенций детей младшего школьного возраста.

Возможности уроков английского языка в формировании коммуникативных навыков у младших школьников

Согласно ФГОС, основной целью уроков иностранного языка в начальных классах, является развитие элементарных коммуникативных навыков и компетенций учащихся.

Под элементарными коммуникативными навыками понимается готовность и возможность ребенка к межличностному общению с окружающими в устной и письменной форме.

Исходя из поставленной цели, сформулированы следующие задачи:

  1. Формирование навыков понимания иноязычной речи. Ребенок должен не просто знать отдельные слова, а понимать и улавливать суть сказанного (написанного) на английском языке.
  2. Порождать иноязычные высказывания, исходя из ситуации общения и речевой задачи. Ребенок должен уметь поддержать разговор, ответить на вопрос, при необходимости задать уточняющие вопросы.
  3. Научить ребенка осуществлять свое коммуникативное поведения согласно установленным правилам и нормам общения. Процесс общения с носителями английского языка должен проходить согласно установленным у них на родине коммуникативным нормам.
  4. Соблюдение национальных правил коммуникации. Необходимо не просто научить ребенка складывать слова в предложения, а делать это согласно правилам постановки предложений с соблюдением рода, числа и т.д.

Основное методическое содержание урока английского языка должно быть направлено на развитие и формирование коммуникативных навыков в естественной языковой среде. То есть педагог должен создать такие условия, чтобы дети не «зубрили» английский язык, а учились естественной коммуникации в легкой и доступной форме.

Таким образом, уроки английского языка имеют большое значение для формирования коммуникативных навыков и усвоения норм коммуникации.

Основные формы учебной коммуникации на уроках английского языка в начальной школе

Существуют следующие формы развития коммуникативных навыков у младших школьников на уроках английского языка:

  1. Монологическая форма (речь одного ученика перед другими).
  2. Диалогическая форма (общение между двумя и более учащимися).
  3. Выступления (доклад, реферат и т.п.).
  4. Учебная беседа (ответы на вопросы, беседа по теме урока и т.д.)
  5. Рассказ (заранее подготовленный и озвученный учеником рассказ по заданной теме).
  6. Пересказ (чаще всего используемая форма, ученик пересказывает прочитанный текст)
  7. Групповая учебная беседа (обсуждение задания, решение поставленной учебной задачи и т.п.)
  8. Сообщение (заранее подготовленное учащимся, на определенную тему сообщение на 2-3 минуты)
  9. Ролевая игра (использование игровых педагогических технологий)
  10. Блиц-турнир
  11. Защита проекта (краткое выступление о подготовленном реферате, проведенном исследовании и т.д.)

Наиболее эффективной формой работы с детьми младшего школьного возраста является групповая или парная работа учеников, с использованием игровых педагогических технологий. Это связано с тем, что у детей младшего школьного возраста сохраняется интерес к игре.

Работая в парах или группах дети не испытывают такого стеснения как при ответе перед всем классом. Ребенок раскрепощается и проявляет речевую самостоятельность. Даже если один ребенок поправляет другого, это не воспринимается так остро, как если бы его поправили перед всем классом. В случае возникновения затруднения один ребенок может помочь другому в корректной форме.

Замечание 1

Таким образом, уроки английского языка не только положительно влияют на развитие психических функций учащихся начальных классов, облегчают процесс вхождение их в общечеловеческую культуру через общение на новом для них языке, но и формируют коммуникативные навыки.

Воспользуйся нейросетью от Автор24
Не понимаешь, как писать работу?
Попробовать ИИ
Дата последнего обновления статьи: 22.10.2023
Получи помощь с рефератом от ИИ-шки
ИИ ответит за 2 минуты
Все самое важное и интересное в Telegram

Все сервисы Справочника в твоем телефоне! Просто напиши Боту, что ты ищешь и он быстро найдет нужную статью, лекцию или пособие для тебя!

Перейти в Telegram Bot